Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии дворца фестивалей в Каннах из-за угрозы взрыва
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Причины трагического ДТП в Омске ищут на автопредприятии-банкроте

Следователи не исключают, что автобус и его водитель не проходили никаких предрейсовых проверок на предприятии, уже давно пребывающем в состоянии глубокого кризиса
0
Причины трагического ДТП в Омске ищут на автопредприятии-банкроте
Фото: lifenews.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Следственный комитет и МВД, расследующие причины трагического ДТП под Омском, жертвами которого стали 16 человек, уже назначили серию экспертиз. По не известным пока причинам, автобус выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с тяжелым грузовиком. В первую очередь эксперты проверят техническое состояние рейсового автобуса и «КамАЗа», кровь их водителей на алкогольное и наркотическое опьянение, состояние их здоровья и уровень рабочей нагрузки, а также выяснят, проводились ли на предприятиях предрейсовые технический и медосмотр. Уже известно, что собственник автобуса ПАТП-4, как и другие муниципальные перевозчики Омска, уже давно находится в состоянии экономического краха, поэтому следователи не исключают, что водителей и техническое состояние транспорта там никто не контролировал. 

Следователи МВД, Следственного комитета и эксперты Ространснадзора приступили к работе на месте трагического ДТП под Омском, где 24 июня столкнулись автобус и «КамАЗ», груженный кирпичом. По предварительным данным, автобус «ЛиАЗ» вез рабочих с птицефабрики в селе Ростовка Омского района в село Богословка. В салоне находились водитель, его сменщик, а также 22 работника птицефабрики. В районе 20 км трассы Омск – Нижняя Омка по неизвестной пока причине автобус вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с «КамАЗом» с полуприцепом. Удар был такой силы, что у автобуса срезало всю переднюю часть кабины и салона. На месте ДТП погибли 16 человек, среди которых были водители обеих машин. Еще 11 пострадали. 

МВД возбудило уголовное дело по ст. 264 УК («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц»), а Следственный комитет — по ст. 238 УК («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). В первую очередь назначена целая серия технических и других экспертиз. Специалисты проверят техническое состояние автобуса и грузовика «КамАЗ», кровь их водителей на алкогольное и наркотическое опьянение, состояние их здоровья и уровень рабочей нагрузки, а также выяснят, проводились ли на предприятиях предрейсовые технический и медосмотр.

По поручению министра транспорта РФ заместитель главы Ространснадзора Асланбек Ахохов с группой ревизоров уже выехали в Омск для внеплановой проверки предприятия — собственника пассажирского автобуса.

По информации «Известий» от источника в Ространснадзоре Омской области, «КамАЗ» был зарегистрирован в Дагестане, но имел омские транзитные номера. За рулем машины был Виктор Зоммерфельд. Он погиб от столкновения.

Как выяснили «Известия», владельцем автобуса было омское муниципальное предприятие ПАТП-4. 

— Автобусом владеет муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (ПАТП-4), — рассказал «Известиям» глава Ространснадзора Омской области Сергей Шаповалов. 

Сергей Шаповалов подтвердил «Известиям», что компания из-за сложного финансового положения подвергалась реорганизации и слиянию с другим муниципальным перевозчиком — ПАТП-1.

Местные власти ранее заявляли о критической изношенности автопарка города в целом и машин ПАТП-4 в частности. В 2014 году с приходом нового главы департамента транспорта Омска Виталия Маслика муниципальный перевозчик подвергся большим сокращениям и реорганизации: для избавления от финансовых проблем его слили с другим перевозчиком — ПАТП-1 — и уволили 99 сотрудников.

Согласно базе данных СПАРК, компания ПАТП-4 была признана банкротом еще в 2008 году. В ООО «ПАТП № 1» гендиректором является некий Александр Салов.

Зимой 2015 года глава департамента транспорта Омска Виталий Маслик официально обнародовал данные по техническому состоянию городского общественного транспорта. Как выяснилось, степень износа автобусов составляла 94,4% и 100% по «гармошкам». Это машины 1996–1997 годов. Трамваи изношены на 92,4%, а троллейбусы — на 91%. По его словам, ежедневно на улицы выходит 716 машин.

Местные депутаты и правозащитники регулярно критиковали омские власти за ситуацию с муниципальным транспортом, однако она не менялась. 

Следователи не исключают, что в силу этой экономической ситуации автобусы и водители в Омске не проходили должную предрейсовую проверку, а ремонт техники не производился вовремя. Это и могло привести к аварии. Всё это будет изучаться во время следствия. 

Похожий случай произошел 2 года назад, и в нем также фигурировали неисправность машины и ее износ. 13 июля 2013 года груженный щебнем «КамАЗ», за рулем которого был гражданин Армении Грачья Арутюнян, протаранил рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из подмосковного Подольска в Курилово. В результате аварии погибли 18 человек, 40 получили ранения. По данным следствия, автомобиль Арутюняна имел неисправные тормоза, о чем должен был знать водитель.

Комментарии
Прямой эфир