Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
11 декабря
2016 года

Производители автокомпонентов сокращают бизнес в России

Из-за спада объемов производства на автозаводах западные компании отказываются от углубления локализации

Фото: архив редакции

Несколько компаний, поставляющих автокомпоненты на автомобильные заводы и рынок запчастей, вывели мощности из России либо серьезно изменили бизнес-модель из-за кризиса. По информации «Известий», японская компания Exedy продала свою долю в совместном предприятии (ООО «Экседи ВИС Рус»), специализирующемся на производстве сцеплений для «АвтоВАЗа». Японский производитель пружин и амортизаторов KYB отказался от центрального логистического склада в России в пользу аналогичного в Латвии. Кроме того, свое производство в Ленинградской области вынуждена была остановить Johnson Controls, которая выпускала сиденья для ныне законсервированного производства General Motors. Спад продаж вынудил французскую Faurecia, выпускающую в России детали выхлопных систем и комплектующие для салонов (для Volkswagen и «АвтоВАЗа»), сократить персонал на своих калужских заводах. 

О том, что японский производитель сцеплений Exedy продал свою долю (33%) в совместном предприятии «Экседи ВИС Рус», свидетельствует актуальная выписка из единого государственного реестра юридических лиц. В качестве единственного владельца юрлица теперь  значится бывший партнер японцев по СП — компания «Вазинтерсервис» (входит в группу «Объединенный автомобильные технологии», принадлежащую «Ростеху»). В ноябре 2012 года «Вазинтерсервис» и Exedy создали эту компанию с целью технического перевооружения российских мощностей «Вазинтерсвервиса». Последний является одним из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа». Представители компании Exedy на запрос «Известий» о причине вывода своего российского бизнеса не ответили. 

Компания KYB (поставщик элементов подвески на вторичный рынок и сборочные заводы России) в мае завершила вывоз последних запчастей с московского склада в Латвию. Причину отказа от огромного терминала на 1,5 млн единиц хранения в компании связывают с ухудшением экономических условий. 

— В нашей компании весь товар закупался в евро, соответственно, с учетом того падения курса рубля, которое случилось в 2014 году, рублевая сумма по выплатам нашим поставщикам увеличилась в два раза. При этом мы не могли аналогичным образом поднять цены для наших клиентов. Вдобавок арендные ставки были зафиксированы в долларах США. Собственник склада отказался фиксировать ставки в рублях. В определенный момент склад стал для нас «золотым», — рассказала «Известиям» Наталья Николаева, замдиректора KYB в России. 

В KYB отметили, что в конце марта отгрузочные цены на их продукцию на российском рынке увеличились в среднем на 9%. 

Из-за решения концерна GM минимизировать свой бизнес в России пострадал поставщик сидений — американская компания Johnson Controls. Она инвестировала около $10 млн в производство в Ленинградской области и вынуждена была его остановить в начале лета. 

— Я полагаю, что они [Johnson Controls] ушли не насовсем. Возможно, они еще вернутся к работе, — рассказывает исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин. — Автокресла — это тот компонент, который локализуется одним из первых.   

По словам Блохина, изначально у Johnson Controls планы на российский рынок были довольно серьезные, они намеревались углублять собственную локализацию, в том числе производить в России пенополиуретан для автокресел. 

Спад производства в Ленинградской области затронул один из заводов канадской компании Magna, на котором производились бамперы для заводов Ford и GM во Всеволожске. Канадцы приняли решение закрыть площадку в Ленобласти, сконцентрировавшись на заводе в Калуге.

Французский производитель Faurecia (производит детали выхлопной системы и комплектующие салона) пока не закрывал заводов, но некоторые мощности в Калуге уже близки к этому, утверждает информированный источник «Известий». 

— У Faurecia большая часть мощностей концентрируется в Тольятти, а на тех, что в Калуге, произошли массовые сокращения рабочих. К примеру, из 150 человек оставили лишь 30 сотрудников. Если будут следующие сокращения, то это только вместе с ликвидацией производства, — рассказал собеседник. 

Кроме того, ранее сообщалось о приостановке строительства цеха кузовной штамповки японской компании Unipress. Он возводился непосредственно на территории промплощадки питерского завода Nissan. В российском представительстве Nissan «Известиям» сообщили, что информацией о судьбе данного им неизвестна. 

Поставщики автозаводов сталкиваются не только со спадом производства у ключевых контрагентов, не менее значительные проблемы вызывают административные барьеры, полагает председатель рабочей группы по модернизации и инновациям Ассоциации европейского бизнеса в России Михаил Аким. 

— Для развития производства иностранными поставщиками второго (снабжающие автозавод компонентами. — «Известия») и третьего (поставщики заводов второго уровня. — «Известия») уровней в России зачастую просто не хватает объемов рынка, который смог бы окупить стоимость вхождения. В стране до сих очень много проблем для того, чтобы начать инвестиции, взять хотя бы подведение газовых коммуникаций — нужно пройти огромное число бюрократических препон, прежде чем всё согласуешь и выполнишь. В Европе открыть маленькое производство ничего не стоит, — заметил Аким. 

В нынешней ситуации поставщики автокомпонентов, скорее всего, не будут минимизировать производство.

— Тут надо либо работать, либо уходить. Другое дело, что из-за спада объемов они просто не будут углублять локализацию и технологическую переработку. Это можно делать только на растущем рынке, — сказал глава НАПАК Михаил Блохин.  

Известия // вторник, 30 июня 2015 года

Производители автокомпонентов сокращают бизнес в России

Производители автокомпонентов сокращают бизнес в РоссииИз-за спада объемов производства на автозаводах западные компании отказываются от углубления локализации

скопируйте этот текст к себе в блог:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке