Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Общество
Двоих летчиков упавшего на Ставрополье самолета нашли живыми
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Происшествия
Силы ПВО сбили 25 снарядов РСЗО Vampire за ночь над Белгородской областью
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Комплекс РЭБ «Волнорез» защитил ТОС «Солнцепек» от потока FPV-дронов ВСУ
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Происшествия
Пять человек погибли в ДТП с «КамАЗом» в Башкирии

Минобороны предлагает начать борьбу с «цветными революциями» с вузов

В военном ведомстве считают, что знания о том, как бороться с «цветными революциям», нужно донести до всех студентов
0
Минобороны предлагает начать борьбу с «цветными революциями» с вузов
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны предлагает обучать противодействию «цветным революциям» студентов всех направлений, а не только учащихся военных кафедр и военных вузов. Об этом сообщает статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Николай Панков в письме депутату Мосгордумы Кириллу Щитову, ранее предложившему ввести антиреволюционный спецкурс в рамках военной подготовки (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Эксперты считают, что новый предмет может выработать у молодежи иммунитет к воздействию политических технологий, однако сами студенты не горят желанием получать дополнительные знания.

В письме Панков сообщает, что программы военно-профессиональных учебных дисциплин уже содержат «информацию о методиках и технологиях противодействия «цветным революциям» с целью обеспечения военной безопасности». Судя по всему, в Минобороны считают, что этой информацией должен владеть более широкий круг лиц.

— Изучение студентами технологий распространения «цветных революций» и методов противодействия (правовых, административных, экономических, информационно-культурных и др.) предлагается организовать при освоении программ высшего образования, — пишет Панков.

Ранее на форуме «Армия-2015» министр обороны Сергей Шойгу заявил, что министерство закажет научно-исследовательскую работу по изучению роли армии в обществе и феномена «цветных революций».

— Мы не имеем права повторить ситуацию коллапса 1991 и 1993 годов, — пояснил Шойгу.

В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативный комментарий.

В свою очередь, в Росмолодежи готовы «принять к сведению и учесть в работе» предложение о включении лекций по противодействию «цветным революциям» в программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Об этом сообщается в ответе Щитову от замглавы Росмолодежи Александра Бугаева.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что лекции о «цветной» угрозе могут быть полезны студентам.

— Стоит развивать у молодежи мышление, которое будет обладать иммунитетом к воздействию политических технологий. Людей, которые самостоятельно мыслят, сложно заставить сбиваться в стадо и защищать интересы какой-то группы лиц, — замечает Мухин.

Он отметил, что основной задачей лекций должно стать «воспитание гражданского сознания».

— Сознательный гражданин решает свои проблемы в правовом поле, а не громя ларьки и переворачивая машины, — говорит Мухин.

По мнению зампредседателя Российского студенческого союза Алексея Крапухина, необходимости введения дополнительных занятий нет.

— Это будет аналог уроков политинформации, пропаганда. Думаю, университеты не стоит излишне политизировать. Это может вызвать протесты среди студентов, — опасается Крапухин.

Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина предполагает, что студенты не воспримут информацию в форме дополнительных лекций, поэтому стоит дать ее с «вовлечением в позитивную работу».

— Это волонтерство, культурные, спортивные, общественно значимые мероприятия, — поясняет эксперт.

При этом, по ее мнению, о «цветных революциях» стоит рассказывать еще в школе.

— Студенты — люди уже сформированные, у них уже есть своя точка зрения. Такая работа будет эффективнее, если проводить ее еще в школе, — считает Абанкина.

Комментарии
Прямой эфир