Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Индонезия выразила заинтересованность в совместном с Россией развитии спорта
Общество
В Петербурге стартовала подготовка к экспедиции ветеранов СВО на Эльбрус
Экономика
В России начнут страховать средства на безотзывных вкладах до 2,8 млн
Мир
Эмир Катара может посетить Россию с визитом 17 апреля
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Глава Минфина США не исключил разрыва торговых отношений с Китаем
Мир
Таубер указала на тотальное давление Кишинева на Гагаузию
Спорт
Андрей Рублев вышел во второй круг турнира ATP в Барселоне
Мир
В США назвали стоимость Гренландии
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Мир
Лавров указал на отсутствие просьб со стороны России по отмене западных санкций
Мир
Хуситы пообещали усилить интенсивность ударов по ВС США
Мир
В ЮАР выступили против приезда Зеленского
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Мир
Лавров и глава МИД ЮАР Ламола проведут переговоры в Москве
Мир
В Евросоюзе обсудили восстановление Газы без переселения палестинцев
Мир
В МИД Ирана назвали столицу Омана площадкой для второго раунда переговоров с США

Россияне ходят в дискаунтеры и супермаркеты 10 раз в месяц

По данным компании Nielsen, жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят в супермаркетах от 39 до 69% семейного бюджета
91
Россияне ходят в дискаунтеры и супермаркеты 10 раз в месяц
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

За первые шесть месяцев 2015 года россияне увеличили траты на продукты и участили свои походы по магазинам. В среднем 39% жителей страны тратят большую часть денег на продукты питания и повседневного спроса. При этом ежемесячно за покупками потребители ходят не менее 10 раз. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, опросив жителей шести городов-миллионников в рамках исследования Nielsen Shopper Trends. В 2014 году о том, что практически все средства тратят на продукты и товары повседневного спроса, заявляли 33% россиян, а частота посещения продуктовых магазинов ограничивалась восемью закупками в месяц.

Сегодня жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят на продовольствие от 39 до 69% семейного бюджета в супермаркетах. В супермаркетах Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга потребители тратят на продукты от 17 до 34% своих средств.

Что касается формата гипермаркетов, то здесь жители Москвы, Санкт-Петербурга Новосибирска и Ростова-на-Дону оставляют от 31 до 47% своих доходов. Гораздо меньше тратят в гипермаркетах жители Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — лишь 15–19% своих средств.

Самые крупные траты в дискаунтерах совершают жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону — от 29 до 30% бюджета. В Москве, Новосибирске и Екатеринбурге в дискаунтерах оставляют от 5 до 21% доходов.

Как отмечается в исследовании Nielsen, основной задачей похода в магазин остается ежедневная покупка продуктов: 31% россиян в рамках последнего посещения магазина приобретали продукты именно на 2–3 дня. Большие закупки не стали менее популярны, но «дозакупка» между ними теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами, — с 10 до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 тыс. рублей в месяц на семью) количество больших единовременных закупок сократилось в пользу ежедневных визитов в торговые точки.

— Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, — распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе, — рассказала «Известиям» Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейшие торговые сети страны (АКОРТ), Андрей Карпов подтверждает, что при общем спаде оборота розничной торговли на 7–8% в текущем году — оборот розничных продуктовых сетей не падает. По мнению Карпова, в кризис сетям даже удалось перетянуть к себе клиентов, которые прежде предпочитали магазины несетевой розницы и рынки. Эксперт уверяет, что это произошло из-за долгого сдерживания сетевиками роста цен на продукты питания. По его данным, разница в ценах в сетевых и несетевых магазинах составляла в начале года 50%. Что касается увеличения частоты походов за покупками, то здесь Карпов убежден, что этому способствуют системы акций в различных магазинах.

— Потребители экономят и целенаправленно подбирают акции на те или иные товары, возможно, даже в разных торговых точках своего города или района, — считает Карпов.

Председатель Центрального союза потребительских обществ РФ (Центросоюз) Евгений Кузнецов в беседе с «Известиями» отметил, что растущая в семейных бюджетах доля затрат на продукты не является показателем стабилизации экономического положения потребителей. 

— Не думаю, что россияне стали больше есть, это цены выросли, возросла стоимость продуктовой корзины. Увеличение количества посещений магазинов также отчасти связано с тем, что людям сложно привыкнуть психологически к новым условиям. Если раньше набора продуктов на 1 тыс. рублей, например, хватало на 3 дня, то теперь не хватает и приходится покупать их дополнительно. А привычка тратить за один раз именно эту сумму осталась, — говорит Кузнецов. Также, по его мнению, из желания сэкономить некоторые покупатели берут меньший объем товаров, и это тоже приводит к более частым походам в магазин.

Глава АКОРТ Андрей Карпов заверил, что сейчас у сетевой продуктовой розницы нет оснований для сдерживания цен. По его словам, естественное снижение на всю продуктовую группу товаров будет идти до начала осени и составит 5–10% к сентябрю. Однако к прошлогодним ценам на полках вернуться не удастся.

По данным Росстата, минимальный набор продуктов в России в мае 2014 года стоил 3235 рублей. В мае 2015 года минимальный набор продуктов питания стоит уже 3824 рубля.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением