Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Иран может получить три «суперджета»

Поставки SSJ-100 иранским авиалиниям могут начаться в 2016 году
0
Иран может получить три «суперджета»
Фото: Павел Баранов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во вторник министр транспорта России Максим Соколов заявил, что Россия и Иран ведут переговоры по поставкам российских самолетов SSJ-100. Как рассказали «Известиям» два источника в отечественной авиаотрасли, знакомых с ходом переговоров, Иран может получить три самолета Sukhoi Super Jet 100.

Один из них отметил, что это самолеты, которые к концу 2015 года будут находиться в авиапарке Red Wings (на данный момент у компании три SSJ-100, до конца года планируется поступление еще как минимум двух). Что касается схемы лизинга, то это может быть «мокрый» лизинг — то есть лизингодатель становится поставщиком дополнительных услуг: техобслуживание, ремонт, подготовка авиаперсонала. Поставки планируется начать с 2016 года, отмечает собеседник.

На данный момент ведутся переговоры, подчеркивает другой собеседник издания. Если они увенчаются успехом, официальное объявление о сделке может состояться ближе к осени. Для какой из 12 авиакомпаний Ирана предназначены самолеты, пока неизвестно.

Впрочем, исполнительный директор авиакомпании Red Wings Сергей Савостин заявил «Известиям», что вероятность того, что в лизинг Ирану уйдут именно самолеты Red Wings, крайне мала. На днях гендиректор Red Wings Евгений Ключарев заявил, что зимой планирует сдать SSJ-100 в «мокрый» лизинг авиакомпаниями из Камбоджи, Вьетнама и Таиланда. Их названия Ключарев раскрыть отказался.

Red Wings принадлежит бизнесмену Сергею Кузнецову; в этом месяце сообщалось, что 74% авиакомпании может выкупить лизинговая компания «Ильюшин Финанс». Последнюю, в свою очередь, контролирует государственный авиастроительный холдинг ОАК, владеющий производителем «суперджетов» — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС). Как поясняет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко, «Red Wings — это просто буфер между Ираном и «Гражданскими самолетами Сухого».

— Иран — получатель ненадежный, и поэтому сейчас применяется такая схема с «мокрым» лизингом, по факту получается, что ГСС поставляет самолеты в Red Wings, а не в Иран. В 1990–2000-х многие авиакомпании поступали похожим образом, отдавая в субаренду Ирану Ту-204. Дело еще и в том, что авиакомпании из несанкционных стран могут получать доступ к техобслуживанию. И то, что для этих целей выбрана Red Wings, — тоже вполне разумно, учитывая, что в России сейчас всего четыре компании имеют SSJ. Понятно, что другие авиакомпании на такой имиджевый риск не пойдут. Думаю, им даже не предлагали, — сказал Крамаренко.

— Я не сомневаюсь, что Иран сейчас будет диверсифицировать свой авиапарк. И крупнейший политический и экономический конкурент американского Boeing и европейского Airbus (несмотря на существование, например, бразильского Embraer и канадского Bombardier) — это наш самолет, — считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. — Сейчас пока это SSJ, но, думаю, вскоре мы сможем предложить и МС-21. На первом этапе мы можем предложить до пяти SSJ с опционом еще на 10 машин.

На данный момент за пределами России SSJ эксплуатируется в мексиканской Interjet (сейчас ее парк SSJ составляет 13 самолетов, до конца года ожидается поставка еще семи бортов), три SSJ эксплуатируются в индонезийской Sky Aviation и один в Лаосе. Более того, не так давно ОАК совместно с Российско-Китайским инвестфондом (РКИФ) и китайской лизинговой New Century International Leasing создала лизинговую структуру для продвижения самолета на рынке Китая и Юго-Восточной Азии (за 5 лет через эту «дочку» планируется поставить до 100 самолетов). В мае стало известно, что египетская Egypt Air планирует закупить до 24 самолетов SSJ-100, о сделке может быть объявлено до конца года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности