Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Генпрокуратуру просят проверить «Яндекс.Такси», Gett и Uber

Депутаты подозревают компании в нарушении налогового законодательства и коммерческом подкупе
0
Генпрокуратуру просят проверить «Яндекс.Такси», Gett и Uber
Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в письме генпрокурору Юрию Чайке попросил прокуратуру проверить сервисы онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Депутат подозревает администрации этих сервисов в нарушении налогового законодательства и коммерческом подкупе (документ есть у «Известий»). Письма с таким же текстом в Генпрокуратуру, ФАС и Общественную палату отправил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

— Владельцы агрегаторов занимаются коммерческим подкупом руководителей некоторых служб такси, поэтому я написал письмо в Генпрокуратуру. Моя основная претензия — к американскому Uber, который работает на территории России, опираясь на законодательство иностранного государства. Я прошу проверить, платят ли они налоги, — сообщил «Известиям» Старовойтов.

Сергей Канаев рассказал, что ФАР решила «усилить» обращение депутата — и направила свое письмо генпрокурору. По мнению главы Федерации автовладельцев, работа указанных служб должна подчиняться госрегулированию.

— Они прямо говорят, что не являются фрахтовщиками и не несут ответственности за безопасность пассажира, — сетует Канаев.

В своих письмах депутат и общественники описывают схемы по доплатам водителям.

«Uber, Gett и «Яндекс» переводят безналичным платежом денежные средства на счета «партнеров» — юридических лиц, которые в дальнейшем осуществляют выплаты водителям такси либо в наличной форме, либо переводом на лицевой счет карты физического лица. При этом Uber, Gett и «Яндекс», а также их «партнеры» в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», — говорится в тексте.

— Согласно Налоговому кодексу, компании будут являться налоговыми агентами только в том случае, если осуществляют выплаты в пользу физических лиц, — говорит главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. — Однако компании-агрегаторы заказов, как правило, работают либо с зарегистрированными индивидуальными предпринимателями, либо по договору с таксопарком. Соответственно, в данном случае необходимости выплачивать подоходный налог у них не возникает.

По мнению Канаева, упомянутые онлайн-сервисы «давят» обычные диспетчерские службы. Интернетчики ставят очень низкие цены на перевозки пассажиров. А так как компании крупные, то они имеют возможность доплачивать водителю.

— Вы таксист, вы берете заказ за 350 рублей. Чтобы вы работали не через диспетчерскую службу, они доплачивают, например, 40 рублей сверху. И говорят, что когда с рынка уберут всех, будут работать за 500 рублей, — объясняет Канаев.

В письмах утверждается, что «практика доплат водителям такси... имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп»)».

«Выгодой имущественного характера для компании «Яндекс» является... снижение тарифов на перевозку пассажиров и багажа в субъектах Российской Федерации с целью монополизировать тарифообразование на рынках таксомоторных услуг», — отмечается в письмах.

— Если тут и есть сговор, то, скорее, надо писать в антимонопольную службу, — рассуждает начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Но таким образом любую компанию, которая выходит с ценами ниже, чем у других участников рынка, можно обвинить в коммерческом подкупе. С таким же успехом магазины могут подкупать покупателей, предлагая бонусы за покупку. На любом складе оптовая цена ниже, чем в рознице. Это тоже подкуп, я ведь получил материальную выгоду. Мне кажется, что это дело судебных перспектив не имеет.

— Мы ознакомились с содержанием письма. В нем упоминается ряд фактов, касающиеся деятельности компании Uber в России, которые не соответствуют действительности, — сообщила пресс-служба компании. — Uber работает только с юридическими лицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями (профессиональными водителями). Все расчеты, которые мы проводим с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными.

Представители Uber пояснили, что доплаты водителям — это «схема бонусов, которая применяется для мотивации наших партнеров и для привлечения в систему лучших водителей. Если водитель, прошедший строгий отбор для подключения к системе, выполняет 20 поездок в неделю и более, ему выплачивается бонус».

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что этот сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов.

Комментарии
Прямой эфир