Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
26 сентября
2016 года

«Спорткаром такого уровня будет гордиться Россия»

Советник президента РАФ сконструировал автомобиль, превосходящий по характеристикам лучшие западные образцы

Фото: oxu.az

Главный конструктор, организатор гонок и советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин специально для «Известий» впервые рассказал о своем новом спортивном автомобиле, его уникальности и проблемах инвестирования. 

— Расскажите подробнее о суперкаре, который вы разработали. 

— Мой новый проект — это машина совершенно другого уровня. Если Marussia В1 выпускалась сотнями автомобилей в год, то этот проект предполагает машину более уникальную и дорогую. Планируемая цена для этого спорткара — от €1 млн до €2 млн. Это будут штучные машины, которые планируем выпускать не более двух десятков в год. Моя новая машина — это абсолютно ручная работа. Очень совершенный, быстрый, красивый, комфортный автомобиль.

— Чем еще удивительна эта машина? Насколько она скоростная? 

— Сегодня удивить скоростными характеристиками достаточно сложно. Как идея этот автомобиль в первую очередь возник из желания создать успешный бренд, который смог бы обрести реальную клиентуру и закрепиться на рынке. Поэтому до того, как начался разговор о цифрах, появились самые первые картинки, был разработан сценарий, легенда, образ, который должен вызвать простое желание — обладать. Образ, который был бы привлекательным уже сам по себе. Найденный образ включает в себя не только саму машину и ее потребительские качества, но и то, что создает оболочку вокруг (инфраструктура, сопутствующие продвижению товары и мероприятия), всё то, что увеличивает массу бренда. Таким образом, это не просто то, что человек может поставить в гараж, а то, во что можно «поиграть», то, что дает совсем новые эмоции не только от прямого использования, но и от приобщения к этому. Сам автомобиль — лишь ключ к двери, за которой то, что не предлагал еще никто из игроков на рынке.

Из архива И. Ермилина

— А из отечественных и иностранных специалистов кто-то может составить вам конкуренцию?

— Наверняка где-то такой неизвестный молодой человек существует. Но здесь очень важно соединить всё вместе: ресурсы, опыт, известность, репутацию, команду и т.д. Это складывается годами и достаточно тяжело. С этой точки зрения пока у проекта конкурентов нет. Есть компания Koenigsegg с концепцией «самый быстрый серийный автомобиль». Собственно, эта машина является и единственным потенциальным конкурентом. И они всё время попадают в тупик, потому что они создали быструю машину и установили рекорд скорости, но через некоторое время другие машины поехали еще быстрее. Это те излишки, которые делают машину, конечно, уникальной с одной стороны, но ненужной с точки зрения ее применения. Машина должна быть очень комфортная, а абсолютная мощность уже неинтересна. Сейчас становится важным ездить на автомобилях столько, сколько вам хочется. В этом плане мой будущий проект — не автомобиль выходного дня, как Ferrari. Это машина, которой вы можете пользоваться каждый день. Она комфортна, но при этом обладает характеристиками спорткара, то есть быстрая и динамичная. Koenigsegg  и Pagani хорошо использовать раз в неделю, а чаще — уже некомфортно.

— Новый спорткар может быть предназначен для участия в «Формуле-1»?

— Для того чтобы участвовать в «Формуле-1», нужно заявить целиком команду и быть принятым в чемпионат. Собственно, сейчас это нереально по двум причинам: нужно заявиться, а это целая процедура доказывания состоятельности, и вторая — это сумасшедшие расходы, которые на сегодняшний день никем не предусмотрены. В моем случае достаточно важно, чтобы расходы на проект не были заоблачными. Надо сделать этот проект окупаемым. Хотя это не сама цель работы. Для меня это некая реализация своих мечтаний и самовыражение. Я не воспринимаю это как бизнес с точки зрения зарабатывания денег. Кстати, Koenigsegg и Pagani как машины той ниши, в которую хотелось бы попасть, тоже не связаны с бизнесом. Для владельца и одной машины, и другой — это развлечение для души, которое, в свою очередь, уже приносит деньги. Но стоит понимать, что это не те доходы, как в какой-нибудь крупной автомобильной компании, которая собирает миллионы долларов в виде прибыли при выпуске большого количества машин. Наш случай — это штучные машины, которые мы создаем с душой.

Из архива И. Ермилина


— То, что для души, это понятно. Но разве вам не хочется, чтобы машина участвовала в серьезных гоночных соревнованиях? 

— Это абсолютно другая машина. Новый суперкар — это двухместная машина для дорог общего пользования. Чтобы ездить на ней, вы должны получить номерные знаки и документацию. А для «Формулы-1» у меня заготовлен самостоятельный проект, который значительно дороже, чем проект по созданию суперкара, который мы с вами обсуждаем. И там, конечно, хочется поучаствовать. Я готов этим вопросом заниматься лично. У меня достаточно знаний, опыта, связей, контактов с функционерами международной федерации и промоутерами «Формулы-1». 

— У вашего суперкара уже есть название?

— Есть пока рабочее название — «Волк». Почему «Волк»? По-моему, это очень сильный и  интересный образ. Причем образ, который воспринимается человечеством уже тысячелетия. Еще с дикими древними людьми волк был всегда рядом. И этот образ нечто очень сильное, эмоциональное и даже мистическое. Это название дает проекту сразу определенную историю.

— А как будет выглядеть такая машина?

— Машина стилистически ассоциируется с волком. Очень интересный, классический дизайн, который не будет стареть десятилетиями. Это не продукт моды или одного лишь стремления к инновациям, но то, что может передаваться из поколения в поколение, наращивая ценность. Нечто вобравшее в себя абсолютно лучшие, но проверенные идеи. Своего рода современная классика, при всех технических характеристиках, не уступающих ценовым аналогам, но с обликом, их превосходящим. Дизайн — то, на что обращает внимание человек в первую очередь. В проекте дизайн — это следствие самой идеи, дизайн как визуальное отражение образа, философии всего бренда.

Из архива И. Ермилина


— Когда машину можно будет увидеть на улицах?

— Хороший вопрос, на который я тоже хотел бы знать ответ! (Смеется.) На сегодняшний день есть концепция, дизайн и история. Уже можно стартовать и через полтора года иметь полностью функционирующий концепт этого автомобиля с предварительно подготовленной сертификацией к выпуску. Всё, что нужно на данный момент, — это деньги. Многим состоятельным группам и бизнесменам было сделано предложение, но реакция достаточно странная. Вроде бы им интересно и с точки зрения бизнеса всё понятно. Проект «Волк» раскладывается с высокой вероятностью окупаемости на 4–5 лет. Кроме того, бюджеты, которые нужно вложить в эту машину, на порядок меньше того, что было потрачено на Marussia. Создается ощущение, что им просто лень полезть в кошелек за такой ничтожной для них суммой. Еще здесь важен в первую очередь имидж страны. Это большая возможность показать, что у нас в России есть что предложить, кроме военной техники, которая, безусловно, на очень высоком уровне. Кстати, многие современные наработки в ОПК могут быть реально использованы в этом автомобиле. Они связаны в основном с системами навигации и роботизации. Но пока мы пытаемся решить вопрос с инвестированием. Причем наш проект  в тренде. Даже руководство страны заявляет — импортозамещение. Российский спорткар такого уровня — это то, чем можно будет гордиться. 

— За время вашей работы конструктором сколько машин вы создали?

— Самый активный период работы был с 1975 по 1984 год. За эти 10 лет я создал 13 различных автомобилей. В основном это машины гоночных формул, а также кузовной автомобиль «Москвич», и в целях развлечения я сконструировал интересное внедорожное транспортное средство для сельской местности. Это был мой самый активный период работы. Потом начал заниматься прессой, телевидением, организацией соревнований, стал функционером Автомобильной федерации. В 2004 году вновь вернулся к проектированию и изготовлению автомобилей, но это занятие уже стало моим хобби. Был создан спортивный автомобиль наподобие моего Fenix, затем занимался «Формулой «Русь». В 2011 году решил вспомнить молодость и восстановил заново Fenix. Собственно, он и послужил некоторым катализатором проекта Marussia. Я показал Fenix Николаю Фоменко, он походил вокруг него, посмотрел, а через несколько месяцев начался проект Marussia Motors. В 2008 году мы начали делать уже ее концепт, а с 2009 года по середину 2011-го я был главным конструктором Marussia. И это было очень интересное время для меня.  Затем в 2012 году решил вспомнить молодость и подготовил гоночную реплику моего первого автомобиля в спорте — «Москвич-412» МАДИ. Кстати, параллельно с ним в 1975 году я серьезно модернизировал гоночный автомобиль «Формулы-1» МАДИ. У нас тогда еще действовали международные требования «Формулы-1» для чемпионата СССР.


Известия // понедельник, 27 июля 2015 года

«Спорткаром такого уровня будет гордиться Россия»

«Спорткаром такого уровня будет гордиться Россия»Советник президента РАФ сконструировал автомобиль, превосходящий по характеристикам лучшие западные образцы

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке