Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
30 июня
2016 года

Милонов требует пресечь продажи «радужной» коллекции от Nike

Депутат питерского заксобрания просит Генеральную прокуратуру проверить российские магазины спортивной одежды на гей-пропаганду

news.nike.com

Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов требует предотвратить появление на российском рынке товаров из летней коллекции #Betrue фирмы Nike, на создание которой американскую компанию вдохновило ЛГБТ-сообщество. Парламентарий обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить российские магазины спортивной одежды на предмет реализации ими «радужных» кроссовок и маек. По мнению депутата, информация о продаже и демонстрации этих вещей из коллекции «способна оказать развращающее влияние на несовершеннолетних», способствует пропаганде гомосексуализма и противоречит ФЗ «О защите детей от вредной информации» (текст обращения в распоряжении «Известий»). Эксперты, в свою очередь, отмечают, что привлечь к ответственности спортивные магазины и саму компанию-производитель не получится, поскольку флаг сексуальных меньшинств в виде радуги не является официальным, а соответствующую расцветку одежды нельзя назвать открытым призывом к вступлению в ЛГБТ-сообщество.

Виталий Милонов уверен, что политика заокеанской компании коренным образом противоречит традициям и культуре России и если продвижение американских идеалов «свободных» семей подтвердится, то Nike следует запретить деятельность на территории России.

— Это очередной шаг навязывания нашему народу извращенных ценностей. Их задача — украсть у людей четкие представления о допустимом и девиантном, — говорит политик. — Если либеральные ценности важнее для Nike, чем вкусы и культурные традиции народов России, то наша страна не заметит ухода этой компании с рынка вообще. Фирма должна изменить свою торговую политику и понести установленное законом наказание в случае неправомерности своих действий.

Милонов рассказал, что коллеги-бизнесмены жаловались ему на то, что иностранная компания диктует в продажах на территории России свои правила.

— Одной организации было заявлено, что отказ от реализации данной коллекции может привезти к расторжению контракта дистрибуции, — поделился Милонов.

Также ранее в СМИ прошла информация, что «некоторые магазины Nike в Петербурге закрываются из-за низких продаж товаров для геев», в частности из-за «навязывания» российским магазинам корпоративных ценностей и обязанности продавать новую коллекцию одежды. 

Виталий Милонов подчеркнул, что причиной инициации обращения в Генпрокуратуру РФ был тот факт, что значительная часть покупателей спортивной одежды — молодежь, в том числе и несовершеннолетние, на которых отлично работает реклама.

— Это технология «мягкого» продвижения новых ценностей — это не прямая агитация, а некое модное интерполирование: через понятия «веселого», «красивого» предлагаются чужие идеи. Дети будут расти, принимая эту форму и ее идеологию, — говорит Милонов. — Те, кто эту одежду придумывал, умеют ждать и знают, что те, кто ходит в спортмагазины, будут связывать бренд и его политику с частью моды, а значит, стиля и самой жизни.

В пресс-службе Генпрокуратуры РФ «Известиям» заявили, что обращение парламентария будет рассмотрено в установленном законом порядке, как только будет получено.

В свою очередь, в российском представительстве Nike отрицают, что компания навязывает продукты и коллекции своим партнерам.

— Компания Nike придерживается принципа равноправия и не дискриминирует по ориентации, полу, национальности или возрасту. Nike поддерживает социальное и культурное многообразие и стремится предоставлять вдохновение и инновации каждому атлету в мире. В России Nike не требует от своих партнеров включения в ассортимент их магазинов определенных продуктов и коллекций. Руководствуясь своей стратегией, дилеры бренда самостоятельно решают, какие товары они будут реализовывать в своих магазинах в России, — сообщили «Известиям» в российском представительстве Nike. 

В магазине Nike, находящимся в торговом комплексе «Охотный Ряд» (Манежная пл., 1, стр. 2), консультант сообщил, что «радужной коллекции» на прилавках нет и единственной возможностью приобрести товары этой линейки является американский сайт компании.

— Вы знаете, почему она «радужная»? В США эта серия выпущена в поддержку ЛГБТ-сообщества — в России такую одежду покупать явно не будут, — отметил собеседник. 

В группе компаний MANOMY, специализирующейся на спорттоварах, рассказали, что контракт с Nike был расторгнут, однако причиной стали экономические разногласия с фирмой — семицветные товары компания также на территории России не продавала.

В свою очередь, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе уверен, что привлечь к ответственности компанию Nike не получится, потому что открыто и публично фирма не агитирует молодежь за ЛГБТ-сообщество.

— Если кроссовки «в цвете радуги» будут продаваться наряду с другими привычными в продаже методами, то пропаганды никакой не усматривается. Тем более что флаг в виде радуги у сексуальных меньшинств неофициальный, — говорит Трапаидзе. — Если цвета одежды как-то и совпадают по цвету, то это дело трактовки. Я никакого отношения к ЛГБТ-сообществу не имею, но если кроссовки красивые в ярких цветах, то ничего негативного в этом не вижу. Тогда и сочетание коричневого с красным нужно запрещать, вспоминая флаг фашистской Германии.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что образ радуги в общественном сознании до сих пор остается символом молодости, надежды и веры в чудо, а потому говорить о том, что российские покупатели (в том числе и не относящиеся к ЛГБТ-сообществу) не будут заинтересованы в новой коллекции Nike, нельзя. 

— Радужные цвета примерно каждые 7–8 лет возвращаются в моду по всему миру, и Россия не является исключением. Для кого-то радуга — символ свободы, для кого-то — вседозволенности, но определенно — позитивного восприятия мира, — сказал Коро. — Постоянная контрпропаганда ЛГБТ привела к ответной реакции — показательны были «радужные» аватарки в соцсетях гетеросексуальных людей.   

Известия // четверг, 30 июля 2015 года

Милонов требует пресечь продажи «радужной» коллекции от Nike

Милонов требует пресечь продажи «радужной» коллекции от Nike Депутат питерского заксобрания просит Генеральную прокуратуру проверить российские магазины спортивной одежды на гей-пропаганду

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке