Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Эксперт: «Рухнувший в Донецкой области Boeing был взорван изнутри»

В распоряжении LifeNews оказалась запись переговоров свидетелей катастрофы малайзийского лайнера
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER, потерпевший крушение на территории Донецкой области Украины, был  уничтожен изнутри. Об этом телеканалу LifeNews рассказал эксперт федерального информационного центра «Аналитика и безопасность» Сергей Соколов.

— Я практически уверен, что самолет был уничтожен изнутри и это была спецоперация, — говорит он.

В подтверждение своих слов Соколов предоставил запись переговоров пилота боевого самолета Су-27 с офицером пункта боевого управления.

Фрагмент расшифровки:

«Офицер: 730-й, цель наблюдаешь?

Летчик: Наблюдаю, слева на траверзе, выше.

Летчик: Большой, правильно?

Офицер: Да!

Летчик: 730-й! Не понял, повтори!

Офицер: Цель большая, правильно».

В особенностях общения военных летчиков нам помог разобраться Иван Иванов, за его плечами сотни боевых и учебных вылетов.

— Когда наводится офицером боевого управления самолет-перехватчик, часто говорят «цель». Но в некоторых ситуациях, когда цель не боевая, не характерная иногда, используются такие слова, как «большой», например, — рассказывает он.

Согласно переданной в редакцию записи, пилоту подсказывают координаты другого самолета с земли, через несколько минут летчик докладывает о визуальном контакте с пассажирским лайнером и получает инструкции.

Фрагмент расшифровки:

«Офицер: 730-й, близко не подходи!

Летчик: Да вижу, понял, отойду. 730-й! Сопровождаю...

Офицер: 730-й, вас понял, до команды.

(Спустя еще две минуты летчик сам выходит на связь, он сильно взволнован. — Прим. ред.) Летчик: На большом вспышка! 730-й, наблюдаю вспышку! 


Офицер: 730-й, не понял, повтори.

Летчик: На большом вспышка... взрыв!


Офицер: Ракета?

Летчик: Нет, не видел посторонних. Возможно, взрыв на борту.

Офицер: 730-й, взрыв на борту? С земли? Подтвердите!

Летчик: Нет, попадания не видел. Он сам взорвался!»

Эта запись попала в руки Соколова еще в прошлом году, в электронном виде, опубликовывать ее тогда было нельзя.

— Мы понимали, что, если мы будем иметь дело с Гаагой или международным расследованием, потребуется непосредственно источник, именно поэтому мы выкупили у сотрудников СБУ бобину с проволокой, на которую записаны эти разговоры, — отметил Соколов.

Пленка обошлась исследовательскому центру в $250 тыс., Соколов говорит, отдать такие деньги они решились, лишь когда полностью убедились, что источник заслуживает доверия, а запись подлинная. Запись подвергли тщательной проверке — склеек, монтажа или наложения дополнительных звуков эксперты не обнаружили. Особенности переговоров, используемые термины, время выполнения полученных команд проанализировали военные летчики.

Сейчас, когда собственное расследование завершено, Соколов готов предоставить все собранные материалы и доказательства международной группе следователей.

Версии о том, что самолет был уничтожен взрывом изнутри, придерживается и независимый технический эксперт Юрий Антипов. Сразу после трагедии он подверг критике варианты поражения лайнера ракетой или военным самолетом. Когда обнародовали данные черных ящиков, он еще больше убедился в своей версии.

— Об этом говорит полное обнуление в одной временной точке всех приборов, — говорит эксперт. — Выходит, что черные ящики мгновенно потеряли связь со всеми устройствами и датчиками, словно кто-то перерезал все провода. Как показывает практика, после попадания в самолет ракеты или снаряда самописцы еще несколько секунд или даже минут фиксируют переговоры пилотов, параметры давления, скорости и другие данные полета. Дело в том, что провода черных ящиков продублированы трижды и повредить их всё одномоментно, тем более осколочным снарядом, невозможно.

Но еще более показательным для Антипова является расположение обломков лайнера.

— На схеме разлета обломков на земле видно, что от точки где самолет еще существовал невредимым, часть обломков оказалась гораздо левее, а что самое важное — сзади, — объясняет он.

По его словам, самолет шел со скоростью около 900 км/ч. Согласно законам физики, инерция должна была протащить вперед все обломки, но этого не произошло.

— Никаким внешним взрывом, ракетой, самолетом, обломки не могут быть отброшены назад, — говорит Антонов. — Но на эти факты никто не обратил внимания. Голландские эксперты вообще допустили ряд грубейших ошибок при расследовании. Масса обломков до сих пор остается на месте трагедии, и вывозить их никто уже не будет. По международным нормам все, кто выезжает на крушение самолетов, обязаны взять взрывотехническую экспертизу на предмет возможного поражения самолета изнутри. Пожалуй, это единственная экспертиза, которая не была сделана.

Пока все спорили о том, из какого оружия расстреляли самолет, Антипов внимательно изучал обшивку лайнера. По его мнению, даже на фотографиях можно увидеть почерк бомбы, взорванной внутри.

— Характерное выдавливание иллюминатора, это иллюминатор пассажирского салона. То есть в самом салоне было кратковременное давление, способное выдавить обшивку, — резюмирует он.

Лайнер  Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Самолет упал 17 июля около 19.00 мск под городом Снежное Донецкой области. На борту самолета находилось 298 человек, все они погибли.

Эксперты утверждают, что воздушные суда на высоте десяти километров могут быть сбиты ракетами, выпущенными комплексами типа С-300 или «Бук». Самоходный зенитный ракетный комплекс «Бук» предназначен для поражения целей на высотах от 30 м до 14–18 км. Существует также версия, что самолет уничтожил ракетой «воздух-воздух» украинский истребитель.

Осенью 2014 года голландцы сообщили, что самолет развалился в воздухе «из-за множественных повреждений, полученных извне». Позже стало известно, что та же группа экспертов нашла в телах пилотов Boeing инородные тела. Более развернутый текст доклада обещали представить в течение 2015 года. Сегодня Совет безопасности ООН решит, создавать ли трибунал по данному делу.

Комментарии
Прямой эфир