Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможность скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

Россия заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о трибунале по Boeing

По мнению постпреда при ООН Виталия Чуркина, проект, вынесенный на голосование, был лишен какой-либо правовой основы
0
Фото: REUTERS/Igor Tkachenko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россия воспользовалась правом вето на голосовании Совета безопасности ООН, прошедшем 29 июля в Нью-Йорке. Вопрос касался проекта резолюции по созданию международного трибунала для расследования крушения малайзийского Boeing под Донецком 17 июля 2014 года. Согласно документу, все страны — члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который будет создан по модели уже существующих международных судебных органов по Руанде и бывшей Югославии.

По проекту резолюции, предложенному Малайзией, за проголосовали 11 членов Совбеза ООН, а трое (Китай, Венесуэла, Ангола) воздержались. Авторами идеи резолюции выступили Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина.

«Создание трибунала по рейсу MH17 будет служить гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности», — указано в проекте.

Москва и ранее заявляла о нецелесообразности данной резолюции, так как это станет еще одним очагом конфронтации с «далеко идущими последствиями для международных отношений».

Российский постпред при ООН Виталий Чуркин подчеркнул желание Москвы продолжать дела в духе сотрудничества. Также Чуркин напомнил о предложенном РФ проекте резолюции, где Москва предлагает «углубить и расширить международное сотрудничество, в том числе с привлечением генсека ООН».

По мнению Чуркина, произошедшую авиакатастрофу неправильно подводить под главу VII Устава ООН «Действия в отношении угрозы миру, нарушении мира и актов агрессии».

— Приходится констатировать, что проект, вынесенный сегодня на голосование, был лишен какой-либо правовой и прецедентной основы. Мы неоднократно разъясняли всё это коллегам, призывали подумать над альтернативами. Однако авторы проекта отказались действовать в духе сотрудничества, поставили его на голосование, заранее зная, что это не приведет к положительному результату. Это, по нашему мнению, указывает на то, что политико-пропагандистские цели для них оказались более важными, чем практические. Это достойно сожаления, — заявил по итогах заседания Чуркин.

По мнению постпреда, до сих пор сохраняются серьезные претензии к тому, как международные эксперты проводят расследование по делу о крушении авиалайнера.

— К сожалению, спустя год с даты принятия резолюции 2166 сохраняются серьезные вопросы к тому, как проводятся текущие расследования. Российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования: они в одностороннем порядке предоставляют свои данные и расчеты, но остаются в неведении, что делается с ними дальше. При этом мы неоднократно предлагали предоставить квалифицированных специалистов и оборудование для проведения сложных экспертиз (например, металловедческой, которая позволила бы на основе исследования поражающих элементов установить тип ракеты, сбившей самолет). Всё это осталось без ответа, — заявил Виталий Чуркин.

По мнению зампреда комитета СФ по международным делам Андрея Климова, трибунал — совершенно неправовое решение, ведь «нельзя быть судьями на собственном деле». Теоретически, если бы трибунал был создан, то к работе были бы подключены те, кто, возможно, сам имел отношение к трагедии.

— В мире часто происходят авиакатастрофы, к примеру, американцы подбили пассажирский иранский Boeing, украинцы подбили пассажирский российский лайнер, никаких трибуналов не создавалось. Трибунал создается не для того, чтобы расследовать уголовное конкретное преступление, а для того, чтобы пресекать систематическую деятельность, носящую антигуманный характер. Наше вето в данном случае абсолютно логично. У нас есть мотивированная позиция, — считает Климов.

С ним согласен первый зампред комитета ГД по международным делам Леонид Калашников. По его словам, трибунал используется именно для того, чтобы обвинить Россию в нежелании честного, по мнению Запада, расследования. Ведь было изначально очевидно, что Москва воспользуется правом вето по данному вопросу.

— Запад одним внесением этого вопрос на заседание Совбеза ООН попытался политизировать этот вопрос. Чем отличаются жизни, погибших людей в этой авиакатастрофе, от жизней погибших людей, летевших из Москвы в Тель-Авив? Почему нужно создавать трибунал именно сейчас? Десятки таких трагедий рассматриваются по четкой доказавшей эффективность процедуре с участием ИКАО (Международная организация гражданской авиации), МАК (Межгосударственный авиационный комитет).

По мнению депутата, предложение трибунала показывает ущербность процедуры расследования международных экспертов, ведь все материалы были засекречены, расследование происходит не в стране, в которой произошла трагедия, — на Украине.

— В свое время крушение Boeing использовали для скорейшего введения санкций против России. Также хотят использовать и процедуру трибунала, — считает Калашников. — Это может впечатлить обывателей, но не экспертов и политиков. Россия к этому готова.

Пассажирский Боинг 777, совершавший рейс по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. В результате авиакатастрофы погибли все пассажиры — 298 человек, большинство из которых граждане Голландии. Согласно промежуточным результатам следственной комиссии, опубликованных Советом безопасности Голландии, лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости.

Комментарии
Прямой эфир