Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Каршерингом займется уехавший из России бизнесмен

Партнер компании Mikro Kapital Денис Саклаков не раз критиковал российский бизнес-климат
0
Каршерингом займется уехавший из России бизнесмен
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», организацией распиаренного столичными властями проекта каршеринга в Москве займется компания, в которой одним из ключевых лиц является сбежавший из России бизнесмен Денис Саклаков. Он числится партнером в люксембургской компании Mikro Kapital, которой принадлежит 51% ООО «Каршеринг Руссия», заявившего об организации каршеринга в Москве под брендом «Делимобиль». При этом в марте Саклаков давал интервью «Радио Свобода», в котором заявлял, что в России «становится неразумно сложно делать бизнес». Сам бизнесмен утверждает, что уже отошел от дел в Mikro Kapital.

О запуске в столице каршеринга в августе под брендом «Делимобиль» уже заявила компания ООО «Каршеринг Руссия». Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», 51% уставного капитала, то есть контрольный пакет этой компании принадлежит люксембургскому фонду секьюритизации «МК Листед Секьюритиз». Под ее регистрационным номером и тому же адресу на юридическом портале правительства Люксембурга числится компания Mikro Kapital, руководителем и владельцем контрольного пакета акций которой является Винченцо Трани. Он ведет бизнес в Москве с 2002 года, занимаясь в основном микрофинансовыми организациями.

В документах о Mikro Kapital, размещенных на юридическом портале правительства Люксембурга, говорится, что в ней занимает должность партнера Денис Саклаков. Бизнесмен несколько месяцев назад заявил о своем отъезде из России и дал интервью «Радио Свобода» о невозможности оставаться в стране.

— Трудно сказать, что здесь нельзя реализоваться как бизнесмену. Трудно сказать, что нельзя обеспечить минимальную безопасность для семьи. Всё это в совокупности тем не менее недостаточного уровня для того, чтобы остаться. Надежд на изменение внутренней ситуации я не вижу. Большинство общества обсуждает тему ядерного пепла. Очевидно, что разумному меньшинству придется делать выбор в жизни — оставаться с большинством такого рода либо уезжать. Наверное, отъезд — логичное решение в данном случае, вы не находите? Впереди бетонная стена, на которую летит «птица-тройка», — говорил на «Радио Свобода» Саклаков.

Он также отмечал, что «40% кредитных ресурсов в российских компаниях — это западные деньги», и утверждал, что «за год сгорело $160 млрд из золотовалютного резерва».

В разговоре с «Известиями» Саклаков сказал, что уже «отошел от дел» Mikro Kapital.

— Я не работаю с Mikro Kapital с 2008 или 2009 года, была одна инвестиция, которую я помог сделать в Россию в рамках инвестфонда Mikro Kapital, возможно, у меня осталась копеечная доля в одной из управляющих компаний фонда, но не в самом фонде. Я не консультирую ни этот фонд, ни управляющую компанию, — заявил Саклаков.

При этом он не стал отрицать, что может числиться в Mikro Kapital. Саклаков добавил, что по-прежнему считает нерентабельным ведение бизнеса в России и «вкладывать деньги не стал бы».

— Я тем не менее желаю управляющему фонда (имеется в виду вышеупомянутый Винченцо Трани. — «Известия».) успехов, хотя и отошел там от дел еще 6–7 лет назад. Мы с ним сделали успешный проект по микрофинансированию реального сектора экономики (там были производители обуви, дубильщики кож, разводчики скота и т.п.), но сейчас вкладывать деньги я бы не стал. Есть тем не менее угол применения навыков в области реструктуризации бизнесов, и это сейчас работает, но моя позиция по поводу инвестиций пока остается неизменной, — добавил Саклаков.

Во вторник мэрия Москвы анонсировала появление в городе новой для России услуги каршеринг — прокат машин без водителя. Как  отметил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, первые 100 машин, которые можно будет арендовать по этой системе, появятся в Москве уже в ближайшие две недели, к концу года их число в общей сложности увеличится до 500. Он добавил, что предоставлять услугу каршеринга будут частные структуры, готовые вложить в развитие новой системы до 600 млн рублей.

Московские власти сделали многое для того, чтобы каршеринг появился и был прибылен. Для компаний, которые возьмут на себя внедрение каршеринга, столичные власти обещают представить льготный тариф на городских платных парковках в размере 60 тыс. рублей за 3 года на одну машину. При этом в центре Москвы, где начнет работать каршеринг, с 10 августа стало дороже парковаться. С этого дня на 75 улицах в зоне Бульварного кольца дневное хранение машины со второго часа стоит 130 рублей вместо прежних 80 рублей. Одновременно с этим дорожают платные парковочные разрешения, позволяющие парковаться днем: годовой абонемент теперь стоит не 160 тыс. рублей, а 250 тыс. рублей.

Зампред комитета Государственной думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов считает, что столичные чиновники допустили коррупционные нарушения при организации каршеринга.

— Странно, что компания получает такие льготы без проведения тендера. Услуга будет оказываться широкому кругу граждан под городским брендом, и власти должны были провести конкурс и выбрать перевозчика, который предложит услугу дешевле всего, —считает Горовцов.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что услуга каршеринга может быть популярна лишь в случае, если станет в два раза дешевле.

— Заявленная сейчас цена 8,9 рубля за минуту негуманная, нормальная цена — 5 рублей за минуту. В этом случае затраты на каршеринг в месяц составят порядка 15 тыс. рублей в месяц — всего лишь в 1,5 раза дороже, чем собственный автомобиль. Себестоимость обслуживания авто экономкласса составляет порядка 10 тыс. рублей в месяц, — рассуждает Шкуматов.

При этом он отметил, что в случае популярности новая услуга может разгрузить парковочные места в центре, в случае же провала — напротив, занять ценные места.

— Средняя продолжительность использования авто в городе — 1 час в день, соответственно, остальные 23 часа машина занимает ценное парковочное место. В случае же с каршерингом один водитель выходит, другой садится, и авто не простаивает, машино-место свободно. Если же каршеринг будет непопулярным, его автомобили просто займут места на парковке, — говорит Шкуматов.

Комментарии
Прямой эфир