Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
КНДР провела испытания выпущенных на новом оборонном предприятии РСЗО
Происшествия
МО РФ сообщило об уничтожении двух снарядов «Ольха» над Белгородской областью
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Мир
Рябков призвал США серьезно отнестись к проекту резолюции РФ по космосу
Мир
Сирия обвинила США в создании помех ООН в урегулировании обстановки в Газе
Мир
В ДНР сообщили об оставлении ВСУ позиций на одном из укрепрайонов
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Общество
Защита экс-замминистра обороны Иванова обжаловала его арест
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Из-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права

За первую половину 2015 года впервые оформили права 39 тыс. жителей столицы — на 13% меньше, чем год назад
0
Из-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как рассказали «Известиям» в Управлении ГИБДД по Москве, за первую половину 2015 года права (впервые, а не после совершенных нарушений) получили 39 тыс. москвичей. Это на 13% меньше, чем за первую половину 2014 года. По словам председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, это связано с «увеличением стоимости обучения и общим снижением доходов россиян».

— Аналогичное снижение есть и в других регионах, — сказал Сергей Лобарев.

Год назад автошколы начали работать по новым правилам. В частности, появилось новое требование к площадке для вождения: ее размер должен быть не менее 0,24 га. Программа обучения категории В (водитель легкового автомобиля) стала длиннее. Количество академических часов теории увеличили с 106 до 134, количество часов вождения — с 50 до 56. Появился в том числе новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В результате обучение подорожало примерно на 25%. 

По словам Сергея Лобарева, самая высокая цена за обучение — 40–50 тыс. рублей — в автошколах Москвы. Это примерно в два раза больше, чем в среднем по стране. 

При этом доходы у большинства людей не увеличиваются, а наоборот, снижаются. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в первом полугодии 2015 года снизились на 3,1%. 

По информации Гильдии автошкол, средний возраст обучающихся увеличился на 5–7 лет. Сильнее всего кризис, очевидно, повлиял на молодых кандидатов в водители. 

Количество самих автошкол также существенно сократилось. По данным Управления ГИБДД по Москве, в 2014 году в столице работали 350 автошкол. В августе 2015 года их осталось 179 (51%). 

Как рассказал Сергей Лобарев, на рынке остались учреждения, которые нашли средства на улучшение учебно-материальной базы (100–300 тыс. рублей), аренду и оборудование учебной площадки (500 тыс. — 1,5 млн рублей).

Комментарии
Прямой эфир