Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Индонезия выразила заинтересованность в совместном с Россией развитии спорта
Общество
В Петербурге стартовала подготовка к экспедиции ветеранов СВО на Эльбрус
Экономика
В России начнут страховать средства на безотзывных вкладах до 2,8 млн
Мир
Эмир Катара может посетить Россию с визитом 17 апреля
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Глава Минфина США не исключил разрыва торговых отношений с Китаем
Мир
Таубер указала на тотальное давление Кишинева на Гагаузию
Спорт
Андрей Рублев вышел во второй круг турнира ATP в Барселоне
Мир
В США назвали стоимость Гренландии
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Мир
Лавров указал на отсутствие просьб со стороны России по отмене западных санкций
Мир
Хуситы пообещали усилить интенсивность ударов по ВС США
Мир
В ЮАР выступили против приезда Зеленского
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Мир
Лавров и глава МИД ЮАР Ламола проведут переговоры в Москве
Мир
В Евросоюзе обсудили восстановление Газы без переселения палестинцев
Мир
В МИД Ирана назвали столицу Омана площадкой для второго раунда переговоров с США

ВЦИОМ: 46% россиян поддерживают уничтожение санкционных продуктов

В том, что уничтожению должны подлежать некачественные и опасные для здоровья продукты, уверены 79% опрошенных
77
ВЦИОМ: 46% россиян поддерживают уничтожение санкционных продуктов
Фото: ТАСС/Виталий Невар
Выделить главное
Вкл
Выкл

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался у россиян отношением к уничтожению запрещенных к ввозу продуктов, а также привел данные «Медиалогии», свидетельствующие о двух августовских всплесках активности СМИ, пишущих о «санкционке». Положительно к утилизации такой продукции отнеслись 46% россиян, отрицательно — чуть меньше (44%). В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 132 населенных пунктов 46 регионов РФ. Исследование по базе СМИ «Медиалогии» включало порядка 26,4 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.  

По данным «Медиалогии», которые также приводятся в исследовании, тема «санкционные продукты» упоминалась в российских СМИ 40,43 тыс. раз. При этом введение продуктовых санкций в августе 2014 года всколыхнуло российское интернет-пространство значительно меньше (6,302 тыс.), чем уничтожение таких продуктов в августе 2015-го (17,953 тыс.).  

После публикации год назад утвержденного правительством списка продуктов, запрещенных к ввозу из США и ряда стран ЕС, в российских СМИ активно обсуждались рост цен и вопросы импортозамещения. Спустя год, когда правительство утвердило правила уничтожения ввезенных санкционных продуктов, СМИ охотно цитировали официальные заявления, в которых сообщалось, что уничтожение такой контрабанды — единственное решение проблемы ее незаконного ввоза.  

В российских регионах активно освещали тему уничтожения сыра, томатов, яблок и других продуктов. Также журналисты выдвигали различные версии, куда можно направить запрещенные продукты, вплоть до самых креативных. Например, вырабатывать на их основе электричество.  

Заявляя об отношении к уничтожению санкционных продуктов, россияне не проявили единодушия, а разделились на два лагеря: 46% положительно оценили данную меру, 44% высказались отрицательно, а каждый десятый (10%) затруднился ответить.  


На открытый вопрос, как следует поступать российской таможне с задержанными запрещенными продуктами питания, выделяется три лидирующих ответа: 25% предлагают отдавать их незащищенным слоям населения — малоимущим, бездомным и т.п., 22% поддерживают государственную идею уничтожения санкционного котрафакта и 14% предлагают отправлять обратно.  

На четвертом месте с заметным отрывом — предложение усилить контроль за ввозом продукции (7% опрошенных), а замыкает пятерку идея наказывать тех, кто провозит эти продукты (3%).  

Все прочие предложения не набрали более 2%, в том числе обсуждаемый в СМИ вариант — отправлять в качестве гуманитарной помощи на Украину. 

 

На вопрос, зачем российские власти уничтожают конфискованные продукты питания из стран, которые ввели экономические санкции против России, 16% отметили, что эти продукты могут быть ненадлежащего качества. 15% нашли ответ в самом вопросе, заявив, что это ответ на политику Запада (антироссийские санкции). 10% россиян объяснили ситуацию еще проще — «чтобы больше не ввозили». 

Исследование ВЦИОМа также показало, что только 10% считают, что конфискованные продукты питания нельзя уничтожать ни при каких обстоятельствах. 79% считают, что уничтожению должны подлежать некачественные, опасные для здоровья продукты, 44% — c поддельными документами или вовсе без них, 33% — ввезенные с нарушением российского законодательства. Данный закрытый вопрос допускал до трех вариантов ответов.  


Почти половина опрошенных (49%) считает, что после уничтожения конфискованных продуктов питания их будут ввозить в Россию реже, чем сейчас. Такого мнения чаще придерживаются жители Москвы и Санкт-Петербурга (63%). 38% предположили, что такая жесткая мера всё же не уменьшит объемов ввозимых продуктов, а 3% — что, напротив, увеличит объемы поставок.  

Руководитель управления политических исследований ВЦИОМа Степан Львов отметил, что  столь высокий интерес СМИ и граждан к уничтожению санкционной продукции может быть связан с исторической памятью, воспитавшей бережное отношение к продуктам. С другой стороны, интерес к этой теме может объясняться и неким «информационным» голодом, который свойственен августу.  

— Фактически две трети XX века в нашей стране сопровождались борьбой с голодом. Особенно эта память сильна у людей старшего поколения, поэтому, конечно, уничтожение продуктов не может не вызвать определенные эмоции. С другой стороны, только 10% называют ликвидацию продуктов недопустимой ни при каких обстоятельствах, — отметил социолог.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением