Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Истерипедия

Писатель Вадим Левенталь — о специфике острых общественных дискуссий, у которых нет повода
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лишь тот сетевой хомячок достоин вашей и нашей свободы, который каждый день садится за нее на диванный бой. Но перед боем хомячки наедаются мухоморов и превращаются в берсерков. Иногда получается смешно: прибегут на бой, а биться-то уже и не с кем. А мухоморы действуют. И вот истерика начинается, продолжается, всё никак не закончится — а повода для нее всё нет и нет. И не будет.

Так уже было много раз, когда вопили «вот-вот запретят Facebook!!», — а его не запрещали. Когда истошно орали «завтра запретят YouTube!!!», — а он как работал, так и работает. Ну вот теперь с «Википедией». Истерить начали с вечера, ночью кому-то не удалось на нее зайти и истерика подошла к кульминационной части, а утром выяснилось, что никто ничего запрещать не будет. Истерику, однако, никто не прекратил — истерика продолжалась. По какому поводу, сказать затрудняюсь.

Тут нужно оговориться: закрыт доступ к «Луркоморью», но аудитория у этого ресурса специфическая, и для нее обойти запрет Роскомнадзора не составляет никакого труда. Я, например, далеко не хакер, однако же только что без труда прочитал там статью «Единый реестр запрещенных сайтов» — очень смешно, рекомендую.

«Википедия», однако, не «Лурк» — и закрыть ее точно так же, как Facebook, YouTube или  Google, невозможно.

Просто потому, что сколько бы дураков где бы ни сидело (а они, само собой, есть везде, где их нет), — таких дураков все-таки не бывает. А если и встретится один, то ему быстро объяснят, что к чему.

Мысль о запрете основных инструментов Сети абсурдна настолько же, насколько абсурдна мысль о запрете зубной пасты, пива или настольных игр.

Больше говорить тут не о чем.

Можно только объесться мухоморов и броситься на диван — в атаку.

Разумеется, мы все понимаем про «Википедию», что она несовершенна. Она иногда сообщает ложные сведения, иногда занимается пропагандой, иногда делает неважное важным, иногда говорит заплетающимся языком, иногда с ее страниц говорят о себе бобчинские, иногда широко вещают феклуши, а иногда шепчут что-то на ухо Кирилловым петруши верховенские, и так далее и тому подобное. И тем не менее она — самый совершенный инструмент познания из всех до сих пор придуманных. Она такова именно потому, что она — результат работы миллионов людей. (Даже ваш покорный слуга создал для проекта несколько статей.) Надо понять тут главное: она хороша именно по тем же самым причинам, по которым она несовершенна.

Строго говоря, то же самое и с Facebook. Само собой, если его закрыть, то у сетевых хомячков не останется поля боя и мы перестанем слышать их истерики — перспектива заманчивая. Однако именно потому же, почему хомячок может быть в Facebook хомячком, мы можем там быть самими собой.

По тем же самым причинам, по которым в YouTube мы можем показать ребенку любое животное и любую точку земного шара, сам ребенок может там же наткнуться на какое-нибудь непотребство из соседнего подъезда.

Не понимать всего этого может только клинический идиот. Я не говорю, что клинических идиотов не существует, само собой. И всё же мир устроен так, что они остаются в меньшинстве, — иначе мир рухнул бы давным-давно.

Разумеется, странно, когда на одном из самых популярных ресурсов на планете подробно рассказывают, как именно готовить и употреблять наркотики. Разумеется, странно, когда на русском языке в социальной сети распространяются русофобские взгляды и призывы убивать русских. Странно — а в России еще и противозаконно.

Но все уже давно понимают, что закрытие доступа к этим ресурсам — не решение. В противном случае решением проблемы смертности на дорогах был бы запрет автомобилей.

Запрет не запрет — а правила дорожного движения все-таки нужны. Эти правила наше государство и пытается сейчас — пусть медленно, пусть на ощупь и не совсем последовательно — вырабатывать.

Разумеется, всегда будут люди, которые скажут, что лучше вообще без всяких правил. «И это тоже позиция».

Но хомячки-берсерки не против правил — они за другие правила. (Что отлично показала реплика Ганапольского, поддержавшего запрет книг на Украине.)

И — за истерику.

Потому что берсерки не идут в бой без мухоморов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением