Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Истерипедия

Писатель Вадим Левенталь — о специфике острых общественных дискуссий, у которых нет повода
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лишь тот сетевой хомячок достоин вашей и нашей свободы, который каждый день садится за нее на диванный бой. Но перед боем хомячки наедаются мухоморов и превращаются в берсерков. Иногда получается смешно: прибегут на бой, а биться-то уже и не с кем. А мухоморы действуют. И вот истерика начинается, продолжается, всё никак не закончится — а повода для нее всё нет и нет. И не будет.

Так уже было много раз, когда вопили «вот-вот запретят Facebook!!», — а его не запрещали. Когда истошно орали «завтра запретят YouTube!!!», — а он как работал, так и работает. Ну вот теперь с «Википедией». Истерить начали с вечера, ночью кому-то не удалось на нее зайти и истерика подошла к кульминационной части, а утром выяснилось, что никто ничего запрещать не будет. Истерику, однако, никто не прекратил — истерика продолжалась. По какому поводу, сказать затрудняюсь.

Тут нужно оговориться: закрыт доступ к «Луркоморью», но аудитория у этого ресурса специфическая, и для нее обойти запрет Роскомнадзора не составляет никакого труда. Я, например, далеко не хакер, однако же только что без труда прочитал там статью «Единый реестр запрещенных сайтов» — очень смешно, рекомендую.

«Википедия», однако, не «Лурк» — и закрыть ее точно так же, как Facebook, YouTube или  Google, невозможно.

Просто потому, что сколько бы дураков где бы ни сидело (а они, само собой, есть везде, где их нет), — таких дураков все-таки не бывает. А если и встретится один, то ему быстро объяснят, что к чему.

Мысль о запрете основных инструментов Сети абсурдна настолько же, насколько абсурдна мысль о запрете зубной пасты, пива или настольных игр.

Больше говорить тут не о чем.

Можно только объесться мухоморов и броситься на диван — в атаку.

Разумеется, мы все понимаем про «Википедию», что она несовершенна. Она иногда сообщает ложные сведения, иногда занимается пропагандой, иногда делает неважное важным, иногда говорит заплетающимся языком, иногда с ее страниц говорят о себе бобчинские, иногда широко вещают феклуши, а иногда шепчут что-то на ухо Кирилловым петруши верховенские, и так далее и тому подобное. И тем не менее она — самый совершенный инструмент познания из всех до сих пор придуманных. Она такова именно потому, что она — результат работы миллионов людей. (Даже ваш покорный слуга создал для проекта несколько статей.) Надо понять тут главное: она хороша именно по тем же самым причинам, по которым она несовершенна.

Строго говоря, то же самое и с Facebook. Само собой, если его закрыть, то у сетевых хомячков не останется поля боя и мы перестанем слышать их истерики — перспектива заманчивая. Однако именно потому же, почему хомячок может быть в Facebook хомячком, мы можем там быть самими собой.

По тем же самым причинам, по которым в YouTube мы можем показать ребенку любое животное и любую точку земного шара, сам ребенок может там же наткнуться на какое-нибудь непотребство из соседнего подъезда.

Не понимать всего этого может только клинический идиот. Я не говорю, что клинических идиотов не существует, само собой. И всё же мир устроен так, что они остаются в меньшинстве, — иначе мир рухнул бы давным-давно.

Разумеется, странно, когда на одном из самых популярных ресурсов на планете подробно рассказывают, как именно готовить и употреблять наркотики. Разумеется, странно, когда на русском языке в социальной сети распространяются русофобские взгляды и призывы убивать русских. Странно — а в России еще и противозаконно.

Но все уже давно понимают, что закрытие доступа к этим ресурсам — не решение. В противном случае решением проблемы смертности на дорогах был бы запрет автомобилей.

Запрет не запрет — а правила дорожного движения все-таки нужны. Эти правила наше государство и пытается сейчас — пусть медленно, пусть на ощупь и не совсем последовательно — вырабатывать.

Разумеется, всегда будут люди, которые скажут, что лучше вообще без всяких правил. «И это тоже позиция».

Но хомячки-берсерки не против правил — они за другие правила. (Что отлично показала реплика Ганапольского, поддержавшего запрет книг на Украине.)

И — за истерику.

Потому что берсерки не идут в бой без мухоморов.

Комментарии
Прямой эфир