Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для членства в ЕС
Мир
Пентагон построит новый «самолет Судного дня»
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Минцифры предложило обязать иностранцев сдавать биометрию для покупки сим-карт
Общество
Более 1,7 тыс. затопленных домов в Оренбургской области подлежат сносу
Происшествия
НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки дронов
Общество
Устроивших массовую драку в Туапсе узбекистанцев выдворят из РФ
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Мир
Журналист Карлсон заявил о мошенничестве на выборах президента США в 2020 году
Мир
На Украине сообщили о серьезных повреждениях на четырех теплоэлектростанциях
Происшествия
Мужчина пострадал при ударе дронов ВСУ по белгородскому селу Вознесеновка
Происшествия
В Карелии произошел пожар на предприятии
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Общество
Почти треть месячной нормы осадков выпала за 1,5 часа в центре Москвы

Экс-глава московского метро допрошен по делу о крушении поезда

Иван Беседин на суде признался, что не вдавался в подробности проводимых на его предприятии работ, потому что был уверен, что все нормативы и технологии соблюдаются
0
Экс-глава московского метро допрошен по делу о крушении поезда
Фото: REUTERS/Press Service of Russian Emergencies Ministry of Moscow Region/Handout via Reuters
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На судебном процессе по делу о трагедии в столичном метро летом 2014 года, которое сейчас рассматривается в Дорогомиловском райсуде столицы, был допрошен Иван Беседин, возглавлявший на тот момент ГУП «Московский метрополитен». Экс-начальник подземки рассказал, что был не в курсе, как идут работы по установке злополучного стрелочного перевода и какими бригадами они проводятся, потому что был уверен в соблюдении нормативов своими подчиненными.

Судебный процесс по делу о крушении поезда в московском метро начался в Дорогомиловском райсуде Москвы в начале июля. Адвокаты четверых подсудимых просили суд вызвать в качестве свидетеля экс-главу подземки Ивана Беседина, который сейчас является начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД». По словам адвоката Сергея Князькина, защищающего старшего мастера пути Валерия Башкатова, показания Беседина были бы очень важны для выяснения обстоятельств аварии, а также практики установки стрелочных переводов, которая после крушения была изменена. Однако суд отклонил ходатайство, посчитав его преждевременным.

Беседин всё же появился на одном из последних заседаний и в качестве уже свидетеля обвинения ответил на вопросы судьи.    

— В минувший понедельник допрашивали бывшего начальника метрополитена Беседина, — сообщил «Известиям» один из участников процесса. — Ему задавали общие вопросы об организации работ, связанных с обустройством стрелочных переводов.

Следствие установило, что работы между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» велись в перерывах между движением поездов. Для проведения работ по установке стрелочного перевода выделялось только 1,5–2 часа в ночные «окна». Сейчас на время таких работ движение поездов останавливается полностью на весь период.

Беседин в суде сообщил, что был не в курсе такого порядка. При этом, несмотря на свою неосведомленность, он был уверен, что установка стрелочного перевода проходила в полном соответствии с нормативами. Беседин заявил: он полностью доверял своим помощникам, которые проверяли все выкладки для ремонта и строительства, и только подписывал принесенные ими бумаги. По его словам, о том, кем, когда и как на самом деле выполнялись эти работы, он узнал только после катастрофы.

Адвокаты подсудимых считают, что часть вины за трагедию лежит на Беседине. 

— Он не назначил ответственного за проведение работ, а значит, ответственным должен был быть он сам. Но он говорил, что он тут не при чем, — рассказал «Известиям» адвокат Александр Гусев, который защищает директора по производству компании-субподрядчика ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова.

Ни сам Иван Беседин, ни его представители не смогли оперативно ответить на вопросы «Известий».  

Эксперты полагают, что Иван Беседин теоретически может в любой момент оказаться фигурантом уголовного дела о крушении поезда в метро. Еще в начале июля 2014 года, когда началось расследование, у следователей были к нему вопросы и они планировали допросить его в качестве свидетеля. Депутаты Госдумы тогда также требовали привлечь Беседина к уголовной ответственности, однако следователи не нашли для этого оснований. В июле 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин уволил Беседина с поста главы метрополитена.  

— Расследование основного дела об аварии в метро продолжается, обвиняемыми по нему уже стали некоторые руководители подземки, поэтому, если следствие найдет соответствующие основания, Беседин также может стать его фигурантом, — рассказал «Известиям» адвокат Андрей Киселев. — Даже если оба дела уйдут в суд и по ним будут вынесены приговоры, у Беседина всё равно остается вероятность стать обвиняемым, пока не истек срок давности, а также по принципу преюдиции.

Сейчас дело о трагедии в метро разделено на два. В них всего семь фигурантов. Оба дела возбуждены по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). Это преступление средней тяжести, поэтому срок давности по нему составляет 6 лет. Таким образом, до 2020 года у следователей еще есть возможность привлекать к уголовной ответственности новых фигурантов.

В Дорогомиловском суде судят мастера службы пути Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова. Им предъявлены обвинения по ст. 263 УК. На основании заключений десятка различных технических экспертиз СКР определил, что причиной крушения поезда в метро 15 июля 2014 года стал стрелочный перевод, который неправильно установили на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» Башкатов и Гордов. Следствие также считает, что Трофимов и Круглов не проверили качество работ.

СКР сейчас продолжает расследование основного уголовного дела. Фигурантами второго расследования стали 57-летний замначальника службы пути столичного метро Валерий Малышев, а также руководители 3-й дистанции, включающей Арбатско-Покровскую и Филевскую линии, — 60-летний Николай Мельников и его заместитель 54-летний Анатолий Казанцев. Как и первым четырем фигурантам, им были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). Следствие считает, что Малышев, Мельников и Казанцев должны были контролировать нижестоящих начальников и в день монтажа стрелочного перевода на Арбатско-Покровской линии им необходимо было самим убедиться в правильности крепления механизма. Все они находятся под подпиской о невыезде, всем участникам дела грозит до 7 лет лишения свободы.

Трагедия в столичном метрополитене на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Иван Беседин, который на момент катастрофы (ранним утром 14 июля 2014 года) находился в отпуске, вернулся в столицу только поздним вечером 15 июля.

Московский метрополитен уже выплатил пострадавшим и родственникам погибших из собственного бюджета 170 млн рублей. Одновременно с этим метро подсчитало свои убытки от катастрофы — общий ущерб составил 337 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир