Директор Исаакиевского собора обратится в прокуратуру из-за клеветы

Директор Государственного музея памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров обратится в прокуратуру, чтобы выяснить, кто распространяет информацию о том, что якобы по его заказу был сбит барельеф Мефистофеля с дома Лашневского на Лахтинской улице. Об этом Буров заявил «Известиям».
— Я сейчас пытаюсь найти хоть какие-то источники этого бреда. Это по определению бред, дичь полная. Учебник психиатрии. Я обращусь в прокуратуру для того, чтобы разбирались компетентные органы, вплоть до подключения ФСБ, кому это пришло в голову, каким образом на меня осуществляются нападки. Я — доверенное лицо президента Путина, председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга, помимо того, что я — директор музея. Здесь выпады осуществляются, моральныое и психологическое давление на общественного деятеля, — сказал Буров.
Он также подчеркнул, что воспринимает происходящее как «информаиционный вброс, дымовую завесу».
— Собака взяла след, а ей подсыпали перца. Это перец, чтобы переориентировать в другую сторону и перевести стрелки общественного мнения. Я к Мефистофелю отношусь с ввеличайшей нежностью: за Мефистофели мне 5 за госэкзамен по немецкому языку 41 год назад поставили. Я его играл. Если бы сказали, что я где-то кресты скалывал, это было бы понятно в связи с конфликтом вокруг передачи Исаакиевского собора. Но дорогого Мефисто трогать в голову не пришло, тем более с таким идиотским обоснованием. Я все-таки жил много лет на Петроградской стороне и люблю старину. Оправдываться мне правда не в чем, — заключил Николай Буров.
31 августа в газете «Метро» опубликовано открытое письмо промышленного альпиниста по имени Андрей (фамилия не указывается), где утверждается, что барельеф Мефистофеля был сбит с фасада дома на Лахтинской улице по распоряжению директора Государственного музея памятника «Исаакиевский собор» Николая Бурова — якобы для того, чтобы потом передать его на реставрацию в музей.
Дом Лишневского на Лахтинской улице является объектом культурного наследия. Он построен в 1910–1911 годах по проекту архитектора Лишневского. 26 августа неизвестные сбили с фасада Дома Лишневского в Петербурге скульптуру Мефистофеля. По обращению Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, полиция начала расследование. 30 августа в Петербурге прошел народный сход против вандализма.
Прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело о повреждении объектов культурного наследия. Анонимная организация «Казаки Петербурга» уже взяла на себя ответственность за «украденного» демона.
В РПЦ заявили, что в случае начала судопроизводства по «делу о Мефистофеле» может ходатайствовать в суд о смягчении взыскания с виновных в разрушении барельефа. Церковь попросит учесть благую мотивацию совершивших преступление: священники полагают, что казак, решившийся на противозаконный поступок, хотел избавить Северную столицу от зла.
— Понять виновника как верующего человека можно: ему отвратительны образы демона. Мефистофель — то, что олицетворяет зло в этом мире, и человек, решившийся действовать, хотел, судя по всему, зло убить, — заявил заместитель председателя Синодального
отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ Роман Багдасаров.