Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Москва разнообразнее и щедрее, чем Питер, но более жестока»

Актер Юрий Стоянов — о новом фильме «Москва никогда не спит», театральной природе Петербурга и поколении «Городка»
0
Юрий Стоянов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Ацамаз Кочиев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

3 сентября в российский прокат выходит «Москва никогда не спит» русского ирландца Джонни О’Райли — киноальманах из пяти историй, которые все происходят в День города. Предприниматель (Алексей Серебряков) спасает свой бизнес из лап чиновников. Начинающая певица (Евгения Брик) разрывается между любовью и деньгами. Молодой парень (Сергей Белов) ищет способ достойно справиться с извечным квартирным вопросом, а ненавидящие друг друга сводные сестры (Анастасия Шалонько и Любовь Аксенова) пытаются ужиться вместе. Но самая трагичная новелла — у Юрия Стоянова, играющего тяжело больного артиста комедийного шоу, который вынужден вплотную столкнуться со своим зрителем. Корреспондент «Известий» узнал у актера, стоит ли искать в новом фильме биографическое сходство.

— Москва никогда не спит, а что на счет Петербурга? Вы могли бы придумать емкий слоган для Северной столицы?

— Конечно, но он будет довольно обидный — «Питеру никто не нужен». Этот город похож на огромную театральную декорацию, отражающуюся в бесконечной цепи каналов и рек… Есть такая потрясающе верная фраза — детям нельзя позволять видеть сцену вблизи, потому что слишком легко разрушить миф и отбить любовь к театру. Стоит вывести за кулисы — и все, чуда нет.

С Петербургом ровно также, но если декорация хотя бы иногда нуждается в актерах, то Питер — совсем нет. Он самоценен, ему нужен только он сам. Люди могут его населять, а могут не населять — ему, в общем-то, неважно. Это ощущение Пушкин очень точно уловил в «Медном всаднике». Тема маленького человека — очень питерская. Нигде не ощущаешь себя настолько маленьким, как в этом не очень-то и высоком городе. Я люблю оба города, но любовь к Москве более радостная. В любви к Питеру есть много боли. Москва шире, разнообразнее, наверно, веселее, даже щедрее, и, конечно, более жестокая. Питер же более целен, но мне, как южному человеку, от этого было тяжелей.

В фильме, кажется, есть много биографического.

— Все параллели — абсолютно случайные. Эта роль не была написана под меня, я был просто приглашен. В сценарии уже все было к моему приходу, и ничего мы в нем не меняли, на съемочной площадке ни одно слово из текста не было выкинуто. Но совпадения, конечно, удивительные: артист какого-то популярного телевизионного проекта, и тоже комедия… Меня, честно говоря, это смущало, и я просил режиссера убрать какие-то вещи.

Мой персонаж, несмотря на сходства, совсем другой. Неслучайно лейтмотив всей истории — это расплата. И то, что его, умирающего от инфаркта человека, поклонники берут в охапку и везут в какой-то вертеп пить водку, — в этом есть часть и его вины как артиста. Значит, такую аудиторию он воспитал своим шоу. Создал такой образ, так себя поставил, что фактически разрешил с собой так обращаться.

То есть зритель «Городка» никогда бы не смог так поступить со своим кумиром?

— Конечно, нет. Мы с Ильей Олейниковым стали не кумирами, а членами семьи для многих и многих телезрителей, и этим отношением я очень горжусь. А с родственниками так, как это делают ребята в фильме, не поступают. При этом — что важно — нельзя сказать, что эти похитители — совсем уж мерзавцы. В итоге и они окажутся просто несчастными и по-своему даже добрыми людьми, которые живут немного в другой Москве, чем мой герой. Сам фильм ведь о том, что Москва разная и у каждого — своя.

Этот город нельзя не любить, его есть за что ненавидеть, но он не может оставить равнодушным. Неслучайно, что фильм снял не москвич и даже не россиянин. В Москве почти все иностранцы или приезжие — в нашем фильме если и есть коренные москвичи, так это, наверное, только Миша Ефремов и Олег Долин. Джонни О'Райлли — вообще ирландец, но он смог почувствовать Москву так же, как и все мы. Когда я прочел сценарий, то очень удивился, что его написал человек другой страны — это никак не ощущалось. Там не было ничего инородного или чужого, а было много любви.

Очень приятно было видеть вас в драматической роли — впервые, наверное, со времен «Человека у окна» Дмитрия Месхиева. Почему такие роли не случаются чаще?

— Это вопрос не ко мне, а к продюсерам. У меня бэкграунд комедийного актера, и совершенно естественно — я никого не виню, — что меня нечасто приглашают на роли иного плана. Логика продюсеров вполне понятна: сложно бороться со зрительской привычкой, ломать устоявшийся стереотип. «Минута прошла, а почему все еще не смешно? А чего он в кадре, а я до сих пор не смеюсь? Обманули!» А обманывать ожидания зрителя нельзя — это непреложное продюсерское правило. Но надо сказать, что есть такие продюсеры, которые думают иначе: не боятся приглашать меня на серьезные роли и не проигрывают. (Смеется.)

А трудностей перехода из комедийного жанра в драму не испытываете? Александр Калягин, например, вспоминал, как тяжело ему давалась смена амплуа во время съемок «Неоконченной пьесы для механического пианино».

— Для меня такой проблемы нет: я наслаждаюсь органичным пребыванием в кадре и особой разницы не чувствую, где играть. Для меня в первую очередь важна роль и важна история персонажа. Какие-то черты героя могут вызывать улыбку, а могут не вызывать. В случае Калягина, я думаю, сложно ему было еще и потому, что для той роли он должен был совершить небольшой актерский подвиг — похудеть в два раза. (Смеется.)

В случае «Человека у окна» вы стояли у истоков замысла. А какую еще роль для себя вы бы придумали?

— Как ни странно, в последнее время очень хотелось бы сыграть в комедии, но желательно уровня «Горько!» и «Горько! 2» — наверное, это лучшее, что сделано у нас в этом жанре в последние годы. Про второй фильм говорят разное, но я его считаю совершенно удивительным. В общем, если будет режиссер Жора Крыжовников — нырну в комедию без раздумий.

Еще я всегда мечтал сыграть в трагическом фильме про Великую Отечественную. Но, видимо, лицо у меня слишком благополучное — так ни разу и не предложили. (Смеется) Хотя на фронте ведь были и учителя, и джазовые музыканты, и артисты — война всех загребла. Хотелось бы какой-нибудь честной, не штабной, а окопной, жесткой, предельно реалистичной картины. С другой стороны, и от костюмированной драмы я бы тоже не отказался — хоть бы раз в жизни помахать сабелькой в кино. Я 12 лет отдал большому спорту — фехтованию, и так это мне и не пригодилась… В общем, в результате нашего разговора мы пришли к тому, что я готов сыграть любую хорошую роль. (Смеется.)

Комментарии
Прямой эфир