Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

В России к 2021 году появятся суда без экипажа

К 2035 году объем их производства во всем мире составит $1,5 млрд в год
32
В России к 2021 году появятся суда без экипажа
Фото: ТАСС/Владимир Саяпин
Выделить главное
Вкл
Выкл

К 2021 году в России должны появиться первые цифровые системы морских судов, плавающих без экипажа. Межведомственная рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича и помощника президента РФ Андрея Белоусова утвердила проект «дорожной карты» MariNet (распределенные системы морского транспорта без экипажа). Это одно из направлений президентского проекта «Национальная технологическая инициатива» (НТИ).

В послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года президент России Владимир Путин назвал «Национальную технологическую инициативу» одним из приоритетов государственной политики. Проектным офисом НТИ стала Российская венчурная компания (РВК).

Как сообщили «Известиям» в РВК, в состав рабочей группы MariNet вошли руководители и представители таких компаний, как «Лаборатория подводной связи и навигации», «Дальневосточное морское пароходство (FESCO)», Инженерно-технологический центр «СканЭкс», Объединенная судостроительная корпорация, «Транзас Технологии», концерн «Моринсис-Агат», а также представители морских и технических институтов, академий, научно-исследовательских университетов.

— На сегодняшний день в мире не существует гражданских безэкипажных судов, — рассказал руководитель рабочей группы Сергей Генералов (президент группы «Промышленные инвесторы»), — для этого нужны не только интеллектуальные бортовые системы, но и соответствующая инфраструктура береговых сервисов, спутниковых систем, а также изменения в национальной и международной нормативной базе. Есть разного рода военные решения, в гражданской области есть пилотные проекты, которые сейчас реализуются в Европе и США. И у России есть возможность добиться приоритета в этой области.

По словам Генералова, мировое судостроение характеризуется высоким уровнем консолидации отрасли: на несколько крупнейших кластеров в Южной Корее, Японии и Китае приходится свыше 75% мирового тоннажа новых судов. С азиатскими судостроителями не выдерживают конкуренции даже судостроители Европы, которая не так давно была крупнейшим мировым центром судостроения.

— Мы не рассчитываем на завоевание лидерских позиций в уже сложившихся и устоявшихся сегментах морской отрасли, — говорит он. — Однако в сегменте сложных судов, где требуются специализированные и наукоемкие технологии, в России до сих пор сохранился высокий потенциал.

По словам Генералова, возможность безэкипажного судовождения (управление в автоматическим и удаленном режиме) — самая яркая иллюстрация цифровой навигации — среды непосредственного взаимодействия информационных систем портов, судов, судоходных компаний и др. Цифровая навигация, как ожидается, повысит эффективность и безопасность судоходства.

Судя по «дорожной карте» (есть у «Известий»), в IV квартале 2017 года должен заработать пилотный проект цифровой навигации в районе Владивостока. Ожидаемая стоимость проекта — 450 млн рублей. К тому же времени предполагается отработать технологии безэкипажного судна на компьютерах — в виртуальной среде (150 млн рублей). А к 2021 году планируется создать безэкипажное судно (ожидаемая стоимость проекта — 400 млн рублей).

Документ базируется на предположении, что в 2035 году объем инвестиций
в такие суда составит 1% от всех инвестиций в судостроение, то есть $1,5 млрд в год.

Как рассказали в РВК, в октябре нынешнего года проект «дорожной карты» представят на утверждение президиуму совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Представители Минтранса сообщили, что в ближайшее время ведомство планирует провести установочное совещание на тему морского транспорта без экипажа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности