Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин поддержал переезжающих в РФ и разделяющих ее ценности людей
Мир
Парламент Гагаузии заявил о введении Молдавией внешнего управления автономией
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
Трамп раскритиковал Китай за отказ от сделки с Boeing
Общество
МВД РФ поможет получить гражданство повару Житникову из Германии
Мир
Шор заявил о притеснении жителей Гагаузии властями Молдавии из-за поддержки РФ
Авто
Дилеры сообщили об усилении скидок на китайские авто в апреле
Экономика
Путин призвал навести порядок в сфере семейной ипотеки
Мир
Посол КНР заявил о плане договориться с РФ о росте закупок газа в 2025 году
Экономика
Набиуллина призвала не допускать темпов роста ипотеки за счет рискованных кредитов
Мир
СМИ указали на изменение «политики» Каллас из-за провала идеи по фонду для Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Мир
Нарышкин и Лукашенко на встрече в Минске обсудили проблемы международной обстановки
Мир
В МИД РФ назвали циничной атаку ВСУ по Курской области на фоне заявлений о мире
Мир
В Сербии заявили о заинтересованности в углублении взаимодействия с БРИКС
Общество
Хуснуллин призвал проработать программу рассрочки после ввода жилья в эксплуатацию
Общество
В Москве открылась фотовыставка «Непокоренные» с работами Мартемьянова

Ростуризм продвигает бриллиантовые туры в Якутию

Отечественный аналог шубных туров в Грецию должен привлечь в регион новых путешественников
0
Ростуризм продвигает бриллиантовые туры в Якутию
Фото: Алексей Кондрашкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ростуризм и власти Якутии намерены продвигать бриллиантовые туры — экскурсионные поездки в регион, в том числе за счет покупки ювелирных изделий на определенную сумму, наподобие шубных туров в Грецию. Туристы также смогут посетить ювелирные фабрики региона, посмотреть, как ведется огранка драгоценных камней и производство украшений. О том, что этот вопрос прорабатывается совместно с властями Якутии, «Известиям» рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов. 

Он пояснил, что 4 сентября 2015 года ведомство заключило соглашение с главой Якутии Егором Борисовым, согласно которому власти региона намерены продвигать бриллиантовый бренд региона на международном уровне, привлекая к участию мировых звезд. В этом вопросе, по словам Олега Сафонова, будут искать креативные подходы.

— Наша задача, чтобы мы позиционировали нашу страну, чтобы к нам приезжали в Якутию. Клиенты, которые захотят купить изделие, должны видеть, как бриллианты обрабатываются: нужно объяснять, как что делается, как собирается, — говорит он. — Направление бриллиантового туризма очень перспективно. Якутские бриллианты — одни из самых качественных, Cartie использует только якутское сырье.

Сафонов отметил, что аналогичные туры уже существуют. Сейчас можно отправиться в Грецию бесплатно, купив в этой стране шубу не дешевле определенной цены — предложение пользуется спросом. Бриллиантовый тур может продвигаться на таких же условиях, подтверждают производители изделий Якутии.

Они отмечают, что бриллиантовые туры будут окупаться при условии, если общая стоимость билета на самолет и проживание (2–3 дня) на одного приезжающего составит максимум 40 тыс. рублей.

— При этом туристы за бесплатную поездку должны приобрести там украшения на сумму не менее чем 200 тыс. рублей, — говорит директор ювелирной компании с заводом в Якутии и сетью магазинов по России. — Только тогда поездка окупится. Стоимость бриллианта в полкарата — от 300 тыс. рублей, за 100 тыс. можно приобрести маленький камушек размером 4–4,5 мм. В Якутии вообще много чего можно купить помимо ювелирных изделий: меха, теплые одеяла — всё дешевле в 2 раза, чем, к примеру, в Москве.

Отметим, что туры за мехами в Грецию предлагают сейчас многие туристические компании. Путешественник обязан приобрести товар на сумму не менее €1 тыс. При этом перелет, проживание и культурную программу оплачивают меховые фабрики. Если по каким-либо причинам покупка не совершается, необходимо компенсировать стоимость организации всего тура.

Президент Национальной ассоциации по развитию туризма Innovation Russia Карен Гончаров считает, что общее продвижение Якутии как бриллиантового бренда также привлечет туристов, в том числе иностранных.

— Подобный опыт есть в Луосто (Финляндия) — в месте одной из заброшенных шахт, где добывали аметист, сейчас действует музей. Там можно самостоятельно добыть этот камень, а потом забрать с собой за определенную плату. В Амстердаме (Нидерланды) есть алмазная фабрика — там проводят экскурсии по музею, а затем предлагают купить изделия. Это своеобразное развлечение, упакованное в познавательную обертку.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc считает, что на рекламу туризма в Якутию за рубежом и в России может потребоваться серьезные средства.

— Продвигать бренд можно будет с помощью федеральных СМИ и туристических компаний. При этом важно делать акцент не только не бриллиантах: в Югре, в Якутии недавно было найдено кладбище мамонтов, этим тоже можно привлечь туристов, — говорит он. — При правильном маркетинге сумма может окупиться через 5 лет.

Отметим, что годовой поток туристов в Якутию из других регионов России и из за рубежа— около 150 тыс. человек. С появлением алмазных туров, количество туристов в этот регион, по мнению экспертов, может увеличиться вдвое. Такой туризм рассчитан по большей части на обеспеченных заграничных туристов, которым интересны путешествия по российским регионам, считает гендиректор туристической компании «Тари тур» Марина Левченко.

Добавим, что добыча примерно 99% всех алмазов России ведется в Республике Саха (Якутия). Первое коренное месторождение алмазов было открыто на территории региона в 1954 году. В настоящее время здесь разрабатывают около 10 кимберлитовых трубок. Годовая добыча региона в целом составляет более 30 млн каратов — 25% от мировой алмазодобычи. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением