Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Военные рассказали о защищающем регионы РФ засекреченном средстве РЭБ «Волна-2»
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Общество
По факту ДТП с двумя погибшими пешеходами под Новосибирском возбуждено дело
Происшествия
Грузовой поезд загорелся в Красноярском крае
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Мир
Украинские СМИ сообщили о серии взрывов в Киеве
Мир
Адвокат Гуцул обвинила СИБ Молдавии во вмешательстве в судебный процесс
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Общество
Число пострадавших из-за сильного ветра в Хакасии возросло до 32 человек
Мир
Минимум 12 человек погибли из-за наводнений и торнадо в США
Происшествия
ДТП с участием двух автомобилей произошло на 91-м км МКАД
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Общество
Специалисты МЧС ликвидировали более 30 ландшафтных пожаров в Хакасии
Мир
В Италии почтили память Федорчака и других погибших на СВО журналистов
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Происшествия
Количество пострадавших от обстрела ВСУ Горловки увеличилось до шести
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

«Снежная королева 3» будет интересна и на Востоке, и на Западе»

Фэнг Йи и Владимир Николаев — о перспективах франшизы в Поднебесной и участии в проекте американского классика Роберта Ленса
503
«Снежная королева 3» будет интересна и на Востоке, и на Западе»
Фото предоставлено Wizart
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первая российско-китайская копродукция в области анимации «Снежная королева: Лед и пламень» обретает все более четкие очертания. В августе был подписан договор о намерениях между китайской компанией Flame Node Entertainment и российской студией Wizart, в сентябре стало известно об участии в проекте классика анимации Роберта Ленса (сценариста и автора концептов «Красавицы и чудовища» и «Приключений Флика»), а на днях лично обсудить детали в Россию прибыл сам основатель Flame Node Entertainment Фэнг Йи.

«Снежная королева» стартовала 31 декабря 2012 года и установила новую планку для российской трехмерной анимации. Как и в одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена, девочка Герда отправлялась в долгое путешествие в логово Снежной королевы, чтобы спасти своего брата Кая. В втором фильме, «Снежная королева 2: Перезаморозка», вышедшем в российский прокат 1 января 2015 года, главным героем стал тролль Орм (Иван Охлобыстин), бывший сподручный королевы, мечтающий о лаврах героя и решивший спасти племянницу короля троллей, которую украл Северный ветер. Третья часть, которая станет первой анимационной копродукцией России и Китая, расскажет о том, как Герда пытается отыскать свою семью. 

Корреспондент «Известий» поговорил с китайским продюсером Фэнгом Йи (Flame Node Entertainment) и его российским коллегой Владимиром Николаевым (Wizart) о перспективах франшизы.

— Какие детали копродукции третьей части уже можно разглашать?

Фэнг: Flame Node Entertainment была дистрибутором первой части анимационной франшизы «Снежная Королева» в Китае, будет прокатывать вторую часть, а сейчас собираемся войти в тесное партнерство по третьей части. С точки зрения финансов мы собираемся вложить порядка 45–50% в бюджет, а наша студия в Китае возьмет на себя часть работ по продакшну.

Николаев: Бюджет мы делим практически пополам, но большую часть производства и креатива мы берем на себя. В Китае будут сделаны технические работы — освещение, рендеринг, может быть, частично анимация.

— Производственный бюджет остался в пределах $10 млн?

Николаев: Нет, по итогам завершающегося препродакшена можно с уверенностью говорить, что фильм у нас получился более зрелищных и динамичным, в связи с этим в процессе реализации фильма и соответствующего уровня анимации бюджет, скорее всего, увеличится почти в два раза. Для восточного рынка история, взаимоотношения персонажей играет меньшую роль, там ценят больше зрелище, аттракцион, поэтому нам нужно больше спецэффектов, и история «Снежной королевы 3» к этому располагает. В кадре будет много огня и льда, должно получиться красиво, но для этого нужно больше ресурсов.

— В каком качестве к проекту присоединился Роберт Ленс и какой внес вклад?

Николаев: Роберт очень многое поменял. В первую очередь он настоял, чтобы третья часть была отвязана от предыдущих, и мы сделали так, чтобы зритель, который не видел первые две части, нашел бы совершено самодостаточную историю. Но для тех, кто все-таки смотрел «Снежную королеву» и «Снежную королеву 2», мы туда «закинули» и завершили ряд старых сюжетных линий. Ленс сильно нам помог с раскадровками и концепт-артом, мы упростили, сделали четче мотивацию героев и саму историю, чтобы она стала понятной всем, а также добавили много юмора. Фэнг был сейчас у нас в офисе в Воронеже, отсмотрел все материалы, ему очень всё понравилось. Он внес буквально несколько правок, мы быстро всё согласовали. Он считает, что третья «Снежная королева» будет интересна как для восточного, так и для западного зрителя.

— Вопрос к господину Фэнгу — а чем именно франшиза может привлечь китайского зрителя и почему вы решили войти в проект?

Фэнг: Причины просты: очаровательные персонажи, картинка, сама история и очень высокое качество контента в целом. Трехмерная анимация вообще очень популярна в Китае, мы открыты всему новому и свежему, принимаем совершенно различные стили. Важно также, что Wizart Animation фокусируется не только на фильмах, но и на развитии всей франшизы. Flame Node Entertainment занимается дистрибуцией, но очень заинтересована и в мерчендайзинге. Здесь есть очевидная синергия — товары будут рекламировать и продвигать фильм, а фильм — рекламировать и продвигать продукцию. Все, что делает Wizart, нам кажется очень многообещающим, поэтому, надеюсь, наше партнерство будет долгосрочным и приведет к позитивным результатам.

Николаев: Мы с Йи обсуждали, что для второй части нужно сделать больше сопроводительных материалов, и у него есть идеи, как сделать понятные для китайской аудитории ТВ-ролики, трейлеры, постеры. У Flame Node Entertainment уже есть такой удачный опыт «Король обезьян: Герой вернулся» (один из хитов китайского проката этого лета, сборы превысили $150 млн — «Известия»).

Фэнг: На днях у нас был мозговой штурм. Мы постоянно обмениваемся идеями и придумываем различные варианты промокампании и мерчендайзинга. У нас будут игрушки, различные игры — мне чрезвычайно нравится мобильное приложение «дополненной реальности» (когда ты направляешь телефон на любой предмет, а он на экране преображается во вселенную «Снежной королевы»). Или небольшие подарки-сувениры, которые зрителю выдают вместе с купленным билетом. Каждый фильм, который мы выпускаем в Китае, в торговых центрах рекламируют актеры в костюмах главных героев, так же мы поступим и сейчас.

Кроме того, мы планируем сотрудничать с сетью парков развлечений, где скоро появятся ростовые куклы и аниматоры в костюмах героев «Снежной королевы», возможно, даже будут брендированные аттракционы. В Китае довольно много небольших пространств для детских развлечений в публичных местах вроде торговых центров. Мы начали переговоры, и, возможно, там тоже скоро будут использоваться герои мультфильма — игрушки, аниматоры и т.д.

Николаев: Мы показали Йи другие продукты Wizart — в частности, сериал «Снежная королева: Друзья навсегда», который начинаем делать, уже почти готовый полнометражный мультфильм «Волки и овцы» — и Фэнг согласился участвовать во всех наших текущих проектах, а также начать совместную работу над совершенно новой франшизой. У нас уже есть свои идеи, у Фэнга — свои, мы в течение полугода всё это обсудим и приступим к препродакшну совершенно новой серии мультфильмов. Это будет полноценная российско-китайская копродукция, совместная, начиная прямо с идеи и концепта.

— А как сериал будет сходиться с трилогией картин? И какой будет формат?

Николаев: Формат уже согласован — 11-минутные серии по 52 в сезоне. Главной героиней станет расколдованная Cнежная Королева, совсем маленькая девочка. Ее зовут Айси, у нее будут друзья Герда и Кай, она начнет ходить в школу и общаться с детьми. В сериале будет ласка Лута, будет живая маленькая снежинка, троллята, которые тоже были в фильмах и всем нравятся. Эскизы уже готовы, смоделированы персонажи. Мы уже заручились поддержкой Фэнга, а искать других партнеров начнем с ближайшего каннского кинорынка MIPCOM. Очень надеемся на Европу и Латинскую Америку (чтобы и там обеспечить прокат). Месяцев через пять будем запускать пилотную серию.

— Уже известно, когда будет релиз второй «Снежной королевы» в Китае?

Николаев: Все зависит от Цензурного комитета, но мы надеемся, что фильм выйдет в начале следующего года. Третья часть как полноценная копродукция будет иметь удостоверение национального фильма, мы пройдем вне квоты и дату релиза будем выбирать сами. Производство, думаю, закончим к середине 2016-го, а сам прокат состоится, наверное, зимой 2016 года.

Wizart

— Господин Фэнг, вы были в Воронеже в первый раз? Ваши впечатления от посещения студии?

Фэнг: Мне очень понравился город, как и сама студия — очень современная, укомплектованная всем оборудованием, с прекрасной креативной атмосферой. Здесь видно, что люди действительно любят свою работу. Я знаю Wizart по ее проектам уже довольно давно, с 2012 года, это многообещающая и продуктивная команда, которая за очень короткий промежуток времени может производить контент очень высокого качества. И эта поездка только усилила мое желание работать вместе.

А как вам, Владимир, удалось обустроить и наладить работу студии вдалеке от столиц?

Николаев: У нас была сильная база — студия сначала занималась разработкой компьютерных игр и мультимедиа и в определенный момент решила переключиться на анимацию. Откуда у нас такое большое количество высококлассных сотрудников? В Воронеже много университетов, различных технических, а также строительный, архитектурный, дизайнерский, есть художественное училище и художественная школа. Соответственно, много талантливых ребят, которые съезжаются со всей области (и не только). А когда мы начали делать качественные проекты, к нам подтянулись люди уже со всей страны.

— То есть переезжать не собираетесь?

Николаев: Незачем. В Москве находится компания Wizart, которая занимается продюсированием, маркетингом и взаимоотношениями с зарубежными партнерами, а в Воронеже непосредственно производственная база — студия Wizart Animation. Производство переносить нет смысла, нам очень комфортно в Воронеже. Мы пользуемся поддержкой губернатора области Алексея Васильевича Гордеева, при его помощи 2 года назад даже открыли школу анимации при Воронежском государственном университете, и самых талантливых студентов мы рекрутируем к себе на стажировку.

— Сейчас становится очень много российской анимации. Скоро ли у вас появятся конкуренты?

Николаев: Я думаю, что полнометражная анимация всё еще остается штучным продуктом, и требуется минимум 5 или даже 10 лет, чтобы она встала на конвейер. В России много долгостроев, когда проект делается лет по 8–10 лет, что ненормально, так как технологии стремительно развиваются. На Западе процесс тоже иногда тянется очень долго, но это имеется в виду стадия препродакшна — а когда вся история зафиксирована, готова вся раскадровка, само производство занимает год, максимум два. В России многое всё еще делается на коленке, и следует приложить много усилий, чтобы наш контент имел успех за рубежом, а не только для внутреннего потребления. Мы со своей стороны прикладываем все усилия (смеется).

Wizart

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением