Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мерц исключил возможность отправки военных ФРГ на Украину
Мир
В сербской Нише по инициативе Вучича прошел митинг
Происшествия
В Дагестане при падении автомобиля с обрыва погиб водитель
Спорт
ФК «Балтика» стал победителем Первой лиги впервые за 30 лет
Мир
Die Welt рассказала о требовании НАТО увеличить численность военных ФРГ
Армия
Боец ВС РФ рассказал о рукопашной схватке с боевиком ВСУ в Александрополе в ДНР
Мир
Медведев предупредил о последствиях срыва мирных переговоров по Украине
Армия
Сержант Черновалов восстановил работу ретранслятора под артиллерийским обстрелом ВСУ
Общество
Путин поручил ввести налоговый вычет за регулярную диспансеризацию и сдачу ГТО
Мир
Главы МИД Турции и Ирана обсудили переговоры по ядерной программе
Общество
Путин поручил разработать меры по введению запрета на пластик на Байкале
Мир
Мирошник допустил обсуждение прекращения огня на следующих переговорах по Украине
Мир
Рубио назвал результативными переговоры России и Украины в Стамбуле
Общество
В Санкт-Петербурге задержали блогера Владоса Мироса
Спорт
Фигуристы Степанова и Букин попросили президента МОК объяснить их недопуск к ОИ
Мир
В Финляндии при столкновении двух вертолетов погибли пять человек
Мир
Полиция Лондона арестовала второго подозреваемого в поджогах домов Стармера
Мир
Мерц исключил возможность отправки военных ФРГ на Украину
Мир
В сербской Нише по инициативе Вучича прошел митинг
Происшествия
В Дагестане при падении автомобиля с обрыва погиб водитель
Спорт
ФК «Балтика» стал победителем Первой лиги впервые за 30 лет
Мир
Die Welt рассказала о требовании НАТО увеличить численность военных ФРГ
Армия
Боец ВС РФ рассказал о рукопашной схватке с боевиком ВСУ в Александрополе в ДНР
Мир
Медведев предупредил о последствиях срыва мирных переговоров по Украине
Армия
Сержант Черновалов восстановил работу ретранслятора под артиллерийским обстрелом ВСУ
Общество
Путин поручил ввести налоговый вычет за регулярную диспансеризацию и сдачу ГТО
Мир
Главы МИД Турции и Ирана обсудили переговоры по ядерной программе
Общество
Путин поручил разработать меры по введению запрета на пластик на Байкале
Мир
Мирошник допустил обсуждение прекращения огня на следующих переговорах по Украине
Мир
Рубио назвал результативными переговоры России и Украины в Стамбуле
Общество
В Санкт-Петербурге задержали блогера Владоса Мироса
Спорт
Фигуристы Степанова и Букин попросили президента МОК объяснить их недопуск к ОИ
Мир
В Финляндии при столкновении двух вертолетов погибли пять человек
Мир
Полиция Лондона арестовала второго подозреваемого в поджогах домов Стармера

«Снежная королева 3» будет интересна и на Востоке, и на Западе»

Фэнг Йи и Владимир Николаев — о перспективах франшизы в Поднебесной и участии в проекте американского классика Роберта Ленса
299
«Снежная королева 3» будет интересна и на Востоке, и на Западе»
Фото предоставлено Wizart
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первая российско-китайская копродукция в области анимации «Снежная королева: Лед и пламень» обретает все более четкие очертания. В августе был подписан договор о намерениях между китайской компанией Flame Node Entertainment и российской студией Wizart, в сентябре стало известно об участии в проекте классика анимации Роберта Ленса (сценариста и автора концептов «Красавицы и чудовища» и «Приключений Флика»), а на днях лично обсудить детали в Россию прибыл сам основатель Flame Node Entertainment Фэнг Йи.

«Снежная королева» стартовала 31 декабря 2012 года и установила новую планку для российской трехмерной анимации. Как и в одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена, девочка Герда отправлялась в долгое путешествие в логово Снежной королевы, чтобы спасти своего брата Кая. В втором фильме, «Снежная королева 2: Перезаморозка», вышедшем в российский прокат 1 января 2015 года, главным героем стал тролль Орм (Иван Охлобыстин), бывший сподручный королевы, мечтающий о лаврах героя и решивший спасти племянницу короля троллей, которую украл Северный ветер. Третья часть, которая станет первой анимационной копродукцией России и Китая, расскажет о том, как Герда пытается отыскать свою семью. 

Корреспондент «Известий» поговорил с китайским продюсером Фэнгом Йи (Flame Node Entertainment) и его российским коллегой Владимиром Николаевым (Wizart) о перспективах франшизы.

— Какие детали копродукции третьей части уже можно разглашать?

Фэнг: Flame Node Entertainment была дистрибутором первой части анимационной франшизы «Снежная Королева» в Китае, будет прокатывать вторую часть, а сейчас собираемся войти в тесное партнерство по третьей части. С точки зрения финансов мы собираемся вложить порядка 45–50% в бюджет, а наша студия в Китае возьмет на себя часть работ по продакшну.

Николаев: Бюджет мы делим практически пополам, но большую часть производства и креатива мы берем на себя. В Китае будут сделаны технические работы — освещение, рендеринг, может быть, частично анимация.

— Производственный бюджет остался в пределах $10 млн?

Николаев: Нет, по итогам завершающегося препродакшена можно с уверенностью говорить, что фильм у нас получился более зрелищных и динамичным, в связи с этим в процессе реализации фильма и соответствующего уровня анимации бюджет, скорее всего, увеличится почти в два раза. Для восточного рынка история, взаимоотношения персонажей играет меньшую роль, там ценят больше зрелище, аттракцион, поэтому нам нужно больше спецэффектов, и история «Снежной королевы 3» к этому располагает. В кадре будет много огня и льда, должно получиться красиво, но для этого нужно больше ресурсов.

— В каком качестве к проекту присоединился Роберт Ленс и какой внес вклад?

Николаев: Роберт очень многое поменял. В первую очередь он настоял, чтобы третья часть была отвязана от предыдущих, и мы сделали так, чтобы зритель, который не видел первые две части, нашел бы совершено самодостаточную историю. Но для тех, кто все-таки смотрел «Снежную королеву» и «Снежную королеву 2», мы туда «закинули» и завершили ряд старых сюжетных линий. Ленс сильно нам помог с раскадровками и концепт-артом, мы упростили, сделали четче мотивацию героев и саму историю, чтобы она стала понятной всем, а также добавили много юмора. Фэнг был сейчас у нас в офисе в Воронеже, отсмотрел все материалы, ему очень всё понравилось. Он внес буквально несколько правок, мы быстро всё согласовали. Он считает, что третья «Снежная королева» будет интересна как для восточного, так и для западного зрителя.

— Вопрос к господину Фэнгу — а чем именно франшиза может привлечь китайского зрителя и почему вы решили войти в проект?

Фэнг: Причины просты: очаровательные персонажи, картинка, сама история и очень высокое качество контента в целом. Трехмерная анимация вообще очень популярна в Китае, мы открыты всему новому и свежему, принимаем совершенно различные стили. Важно также, что Wizart Animation фокусируется не только на фильмах, но и на развитии всей франшизы. Flame Node Entertainment занимается дистрибуцией, но очень заинтересована и в мерчендайзинге. Здесь есть очевидная синергия — товары будут рекламировать и продвигать фильм, а фильм — рекламировать и продвигать продукцию. Все, что делает Wizart, нам кажется очень многообещающим, поэтому, надеюсь, наше партнерство будет долгосрочным и приведет к позитивным результатам.

Николаев: Мы с Йи обсуждали, что для второй части нужно сделать больше сопроводительных материалов, и у него есть идеи, как сделать понятные для китайской аудитории ТВ-ролики, трейлеры, постеры. У Flame Node Entertainment уже есть такой удачный опыт «Король обезьян: Герой вернулся» (один из хитов китайского проката этого лета, сборы превысили $150 млн — «Известия»).

Фэнг: На днях у нас был мозговой штурм. Мы постоянно обмениваемся идеями и придумываем различные варианты промокампании и мерчендайзинга. У нас будут игрушки, различные игры — мне чрезвычайно нравится мобильное приложение «дополненной реальности» (когда ты направляешь телефон на любой предмет, а он на экране преображается во вселенную «Снежной королевы»). Или небольшие подарки-сувениры, которые зрителю выдают вместе с купленным билетом. Каждый фильм, который мы выпускаем в Китае, в торговых центрах рекламируют актеры в костюмах главных героев, так же мы поступим и сейчас.

Кроме того, мы планируем сотрудничать с сетью парков развлечений, где скоро появятся ростовые куклы и аниматоры в костюмах героев «Снежной королевы», возможно, даже будут брендированные аттракционы. В Китае довольно много небольших пространств для детских развлечений в публичных местах вроде торговых центров. Мы начали переговоры, и, возможно, там тоже скоро будут использоваться герои мультфильма — игрушки, аниматоры и т.д.

Николаев: Мы показали Йи другие продукты Wizart — в частности, сериал «Снежная королева: Друзья навсегда», который начинаем делать, уже почти готовый полнометражный мультфильм «Волки и овцы» — и Фэнг согласился участвовать во всех наших текущих проектах, а также начать совместную работу над совершенно новой франшизой. У нас уже есть свои идеи, у Фэнга — свои, мы в течение полугода всё это обсудим и приступим к препродакшну совершенно новой серии мультфильмов. Это будет полноценная российско-китайская копродукция, совместная, начиная прямо с идеи и концепта.

— А как сериал будет сходиться с трилогией картин? И какой будет формат?

Николаев: Формат уже согласован — 11-минутные серии по 52 в сезоне. Главной героиней станет расколдованная Cнежная Королева, совсем маленькая девочка. Ее зовут Айси, у нее будут друзья Герда и Кай, она начнет ходить в школу и общаться с детьми. В сериале будет ласка Лута, будет живая маленькая снежинка, троллята, которые тоже были в фильмах и всем нравятся. Эскизы уже готовы, смоделированы персонажи. Мы уже заручились поддержкой Фэнга, а искать других партнеров начнем с ближайшего каннского кинорынка MIPCOM. Очень надеемся на Европу и Латинскую Америку (чтобы и там обеспечить прокат). Месяцев через пять будем запускать пилотную серию.

— Уже известно, когда будет релиз второй «Снежной королевы» в Китае?

Николаев: Все зависит от Цензурного комитета, но мы надеемся, что фильм выйдет в начале следующего года. Третья часть как полноценная копродукция будет иметь удостоверение национального фильма, мы пройдем вне квоты и дату релиза будем выбирать сами. Производство, думаю, закончим к середине 2016-го, а сам прокат состоится, наверное, зимой 2016 года.

Wizart

— Господин Фэнг, вы были в Воронеже в первый раз? Ваши впечатления от посещения студии?

Фэнг: Мне очень понравился город, как и сама студия — очень современная, укомплектованная всем оборудованием, с прекрасной креативной атмосферой. Здесь видно, что люди действительно любят свою работу. Я знаю Wizart по ее проектам уже довольно давно, с 2012 года, это многообещающая и продуктивная команда, которая за очень короткий промежуток времени может производить контент очень высокого качества. И эта поездка только усилила мое желание работать вместе.

А как вам, Владимир, удалось обустроить и наладить работу студии вдалеке от столиц?

Николаев: У нас была сильная база — студия сначала занималась разработкой компьютерных игр и мультимедиа и в определенный момент решила переключиться на анимацию. Откуда у нас такое большое количество высококлассных сотрудников? В Воронеже много университетов, различных технических, а также строительный, архитектурный, дизайнерский, есть художественное училище и художественная школа. Соответственно, много талантливых ребят, которые съезжаются со всей области (и не только). А когда мы начали делать качественные проекты, к нам подтянулись люди уже со всей страны.

— То есть переезжать не собираетесь?

Николаев: Незачем. В Москве находится компания Wizart, которая занимается продюсированием, маркетингом и взаимоотношениями с зарубежными партнерами, а в Воронеже непосредственно производственная база — студия Wizart Animation. Производство переносить нет смысла, нам очень комфортно в Воронеже. Мы пользуемся поддержкой губернатора области Алексея Васильевича Гордеева, при его помощи 2 года назад даже открыли школу анимации при Воронежском государственном университете, и самых талантливых студентов мы рекрутируем к себе на стажировку.

— Сейчас становится очень много российской анимации. Скоро ли у вас появятся конкуренты?

Николаев: Я думаю, что полнометражная анимация всё еще остается штучным продуктом, и требуется минимум 5 или даже 10 лет, чтобы она встала на конвейер. В России много долгостроев, когда проект делается лет по 8–10 лет, что ненормально, так как технологии стремительно развиваются. На Западе процесс тоже иногда тянется очень долго, но это имеется в виду стадия препродакшна — а когда вся история зафиксирована, готова вся раскадровка, само производство занимает год, максимум два. В России многое всё еще делается на коленке, и следует приложить много усилий, чтобы наш контент имел успех за рубежом, а не только для внутреннего потребления. Мы со своей стороны прикладываем все усилия (смеется).

Wizart

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности