Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Левиафан» для среднего школьного возраста

Как глупость и ханжество едва не испортили прокат «14+» Андрея Зайцева
0
«Левиафан» для среднего школьного возраста
kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как среди серых панельных домов зарождается первое чувство — вотчина поэта Эдуарда Асадова и не очень хороших, как правило, советских фильмов эпохи застоя. Словом, тема избитая, на грани с пошлостью, и говорить о таком сегодня как-то даже и неловко. Но молодой режиссер Андрей Зайцев не боится оказаться смешным или несовременным. Его второй полнометражный фильм «14+» — совершенно невинная, чистая история первой любви и возмужания — Ларри Кларком и Гай Германикой здесь и не пахнет, но и фальши тоже нет. Мальчик встретил девочку, пробил ее профиль в «ВКонтакте», посмотрел фотографии и понял: она!

Актеров — прекрасных Ульяну Васькович и Глеба Калюжного, режиссер нашел в той же соцсети. Первоначальное название картины — «Челентано», и музыка Челентано должна была звучать весь фильм, однако оказалось, что современные дети понятия не имеют, кто это такой. Поэтому в кадре играет Radiohead, Manu Chao и «Зелоноглазое такси» в исполнении Михаила Боярского — как оказалось, самая романтическая песня всех времен.

Детское кино, несмотря на все разговоры о его важности и нужности, пока не имеет никаких шансов на выживание в нашей стране — нет массовой потребности. Родители смирились, что ничего хорошего от нашего кино ждать не стоит, а доблестные кинематографисты разубеждать их не спешат: зачем стараться-то? Это же дети, им и так сойдет. Андрей Зайцев — приятное исключение, ибо снимает не ради государственных грантов или призов, а для себя и потому что интересно.

Он с поразительной серьезностью относится к чувствам и желаниям подростков — такое даже в намоленном советском детском кино встречалось не часто. У Динары Асановой это качество было, у Ролана Быкова, и у Зайцева оно тоже есть. Понимание, что в 14 лет буря в стакане из компота равна урагану «Катрина», а Вселенная может уменьшаться до размеров дискотечного зала.

Тут бы и порадоваться за создателей и зрителей, если бы не волна праведного гнева, захлестнувшая вдруг интернет. Педофилия! Растление малолетних за госсчет! Фильм нужно запретить, а режиссера — в тюрьму! Соцсети негодуют, здание Минкультуры, которое выделило деньги на фильм, окружают пикеты, один всемирно известный депутат не побоялся заклеймить это противное зрелище.

К счастью, масштабов «Левиафана» публичная дискуссия не достигла, но и степень аргументированности спора оказалась в разы ниже. Фильм Звягинцева вовремя слили в Сеть, и все противники и сторонники хотя бы успели его посмотреть. Что же до «14+», все выводы многочисленные активисты сделали из трейлера, где на двухминутный ролик (как и на весь фильм, собственно) мнимой откровенности всего два кадра.

kinopoisk.ru

Защитников детей, в общем, не смутили ни призы зрительских симпатий на фестивалях от Сочи до Сеула, ни спокойствие родителей несовершеннолетних актеров — кому какая разница? Пусть дети каждый день дышат смогом, ходят по плохим дорогам в школу, где учителям из-за бумажной волокиты скоро будет не до учеников, — «14+», конечно же, опаснее всех этих проблем вместе взятых. Дошло до того, что публично заступиться за фильм пришлось Никите Михалкову.

И как итог — скандальная известность у простого хорошего фильма о первой любви. Если и есть какой-то положительный эффект от всей этой шумихи — о «14+» узнало гораздо больше людей, чем можно бы рассчитывать. И правда, не поленитесь сходить в кино, чтобы во всем убедиться воочию. Бояться нечего — зрительский рейтинг 16+ защитит всех, кому смотреть про жизнь подростков пока не положено. Чтобы там ни говорили, это достаточно надежный инструмент защиты общественной нравственности. А вот как защитить талант от глупости и ханжества — здесь пока действенных инструментов еще не придумали.

Оценка «Известий»:


Комментарии
Прямой эфир