Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин отметил желание США вникнуть в причины конфликта на Украине
Мир
WSJ сообщила о планах команды Трампа ввести новые санкции против РФ
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Экономика
Путин запустил производство российского аналога упаковки «Тетра Пак»
Мир
Южная Корея и США провели совместные воздушные учения
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
Китай обвинил Агентство национальной безопасности США в кибератаках
Армия
Российские военные уничтожили живую силу ВСУ на сумском направлении
Мир
Лавров опроверг поступление предложений от США обсудить стратегические отношения
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Пресс-релизы
Россия и Индонезия укрепляют деловые связи
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

Пять тысяч пиратских сайтов хотят лишить рекламных доходов

Рекламодатели и правообладатели решили урегулировать вопрос, на каких сайтах не следует давать рекламу
152
Пять тысяч пиратских сайтов хотят лишить рекламных доходов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правообладатели, рекламные агентства и ассоциации интернет-индустрии договорились о начале совместной работы, цель которой — лишить пиратские сайты рекламных доходов. Для этого рекламщикам был передан список из 5 тыс. сайтов, где, по мнению правообладателей, размещается пиратский контент. Встреча прошла в офисе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Ранее замминистра связи Алексей Волин называл международные бренды, которые размещают свою рекламу на пиратских сайтах и тем самым оказывают им финансовую поддержку. 30 сентября Волин заявил, что Минкомсвязи готово опубликовывать список из 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. Это в том числе Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gilette и Microsoft. Полный список хотели обнародовать через месяц, но по результатам проведенной встречи от этой затеи отказались, так как выяснилось, что ответственность за размещение рекламы на пиратских сайтах лежит на рекламных сетях.

На встречу пришли не все приглашенные представители рекламной индустрии, сообщили организаторы встречи. Например, менеджеры EClick отказались, аргументируя это тем, что главная проблема пиратства — в задержке реформирования правовой системы, а не в свободном доступе к контенту в Сети.

Со стороны тех рекламщиков, которые пришли на встречу, наблюдалась недовольство ситуаций. Они отметили, что узнали о существовании проблемы только в момент выхода статей в федеральных СМИ. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отметил, что они пытались вести переговоры с разными организациями рекламистов, в том числе с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), но понимания не нашли. Глава кластера «Медиа» в РАЭК Марина Сурыгина (гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr) добавила, что в прошлом году пиратские сайты заработали $70 млн на рекламе в России.

Представители рекламных агентств рассказали, что работать надо не с ними, а с рекламными сетями, которые формируют список площадок для размещения. Сами рекламные агентства в данной ситуации являются пострадавшей стороной, но готовы сотрудничать с правообладателями.

По словам представителя одного из рекламных агентств, в «Яндексе» ему заявили, что не размещают рекламу на пиратских сайтах. Соответственно, существует проблема доказательства, что определенный сайт размещает контрафакт. Надо разбираться с такими площадками в рамках закона. Бырдин ответил, что судебные тяжбы длятся месяц или более, однако у отрасли есть понимание, какие сайты считать пиратскими.

Список из 5 тыс. пиратских сайтов подготовили Национальная федерация музыкальной индустрии (на днях подала иск о пожизненной блокировке RuTracker), Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциация «Интернет-видео», Гильдия продюсеров России и НП «Ассоциация по защите авторских прав в сети интернет».

Представители рекламных агентств рассказали, что некоторые из легальных площадок дают возможность ставить свой плеер на любой сайт. Это означает, что когда компании дают рекламу легальным площадкам, она появляется и на нелегальных. Сурыгина признала проблему и отметила, что на техническом уровне будет выработан механизм, который не позволит размещать их плеер на пиратских сайтах.

— В итоге переговоров решено, что мы сформируем независимую экспертную комиссию, которой будет передан список пиратских сайтов для оценки, — рассказывает Сурыгина. — С итоговым списком, созданным экспертной комиссией, при поддержке рекламных агентств и брендов, пойдем в рекламные сети и попросим убрать эти сайты из их сети. В то же время на переговорах принято решение, что список брендов, замеченных в рекламе на пиратских сайтах, озвучен не будет.

По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, решено продолжить дискуссию в рамках Russian Interactive Week через неделю. Итоговая встреча рекламных агентств с Волиным состоится 21 октября.

— Я считаю важным достижением первой встречи, что представители крупных рекламодателей однозначно заявили: они абсолютно против сотрудничества с пиратскими ресурсами. Но у них есть много вопросов как к технологиям автоматизированного размещения рекламы, так и к критериям отнесения тех или иных площадок к пиратским, — говорит Плуготаренко. — Также представители офлайновых отраслей и рекламодатели отметили в ходе встречи, что борьба с пиратством в интернете не должна негативно отразиться на бизнесе законопослушных рекламодателей, а также площадок в Рунете, занимающихся легальной дистрибуцией медиаконтента.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением