Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
26 июля
2016 года

Приставы пришли в «Трансаэро» за 900 миллионами

Авиакомпания задолжала Пенсионному фонду России страховые взносы за сотрудников

Фото: REUTERS/Valentyn Ogirenko

Как выяснили «Известия», авиакомпания «Трансаэро» задолжала Пенсионному фонду России страховых взносов за сотрудников более 878 млн рублей — исполнительное производство по принудительному взысканию задолженности стартовало 12 октября 2015 года. По инициативе управления ПФР по Центральному району Санкт-Петербурга возбуждено два дела против «Трансаэро»: одно — на 157,1 млн рублей, второе — на 721,7 млн рублей. Требуемых сумм на счетах «Трансаэро» не оказалось. Как сообщили в пресс-службе ПФР, проблемная авиакомпания не отчисляет страховые взносы с середины 2015 года.

— Задолженность авиакомпании начала накапливаться с середины года, до этого «Трансаэро» выплачивала страховые взносы вовремя. Только сейчас подходят сроки принудительного списания средств со счетов авиакомпании. Мы знаем, в каких банках находятся их счета, этим банкам переданы инкассовые поручения, и мы ждем перечисления денег, если они есть на счетах, — говорит официальный представитель ПФР. — И мы очень рады, что компания пока не признается банкротом, потому что в этом случае у нас есть возможность взыскать недоимку и из этих взносов сформировать пенсионные права работникам «Трансаэро».

По словам представителя ПФР, если всё же авиакомпания, штат которой превышает 10 тыс. человек, обанкротится, то фонд постарается взыскать все положенные ему средства согласно официальной процедуре при привлечении конкурсного управляющего.

ПФР администрирует взносы не только в свою казну (22% от фонда оплаты труда), но и в Фонд обязательного медицинского страхования (5,1%), Фонд соцстрахования сам контролирует полагающиеся ему 2,9%. В силу наличия двух исполнительных листов с соотношением 722 на 157 млн рублей можно предположить, что первая часть предназначена на пенсии сотрудников «Трансаэро», вторая — на их медицинское обслуживание, в ПФР не смогли оперативно уточнить этот момент. Комментарий ФСС получить в четверг не удалось. Как следует из отчетности «Трансаэро» по МСФО за 2014 год, фонд оплаты труда составил 13,8 млрд рублей, во внебюджетные фонды «Трансаэро» в прошлом году отчислила 3,7 млрд рублей, почти 70% от этой суммы — в ПФР.

— Согласно ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства у должника есть 5 дней для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В случае непогашения долга будут приняты меры принудительного исполнения в виде ареста имущества. В настоящее время судебными приставами проводится проверка имущественного положения ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», — сообщили «Известиям» в пресс службе ФССП.

Как пояснил президент Российской гильдии арбитражных управляющих Станислав Клейменов, для ПФР, чтобы взыскать с «Трансаэро» задолженность, было действительно необязательно обращаться в суд. По словам Клейменова, имущество авиакомпании должно быть уже арестовано.

— Для налоговых органов и пенсионного фонда, фонда соцстрахования необязательно обращаться с заявлением о взыскании в суд. В данном случае ПФР выносит решение о взыскании недоимки с юридического лица. Это решение, если оно не оспорено, вступает в законную силу и имеет силу исполнительного листа, — отмечает он. — Пристав просто не указывает, что это был не судебный акт, а решение пенсионного фонда о взыскании. Именно на основании такого решения было возбуждено исполнительное производство.

Если исполнительное производство было возбуждено таким образом, то это попросту означает, что денег у компании на счету в банке не было, указал партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров.

Авиакомпания вряд ли до процедуры своего банкротства или до свершения чуда сможет выплатить задолженность, отмечают эксперты. Впрочем, еще вне контекста с банкротством установлена очередность безакцептных списаний в тех случаях, когда на счету компании в банке нет необходимых средств, — речь о ст. 855 Гражданского кодекса, поясняет Клейменов. По его словам, со счетов сначала списываются все зарплаты и компенсации сотрудникам, получившим увечья на рабочих местах, потом выплачивается задолженность, по которой есть вступившие в силу судебные акты. Потом — налоговым органам, ПФР и ФСС, в четвертую очередь — остальным кредиторам. Как отмечает Клейменов, это правило будет действовать вплоть до того момента, когда будет введена процедура наблюдения при банкротстве, что, по его оценке, учитывая размер компании и споры кредиторов вокруг нее, может занять до года.

— Если исполнительное производство возбуждено, то и имущество должно быть уже арестовано. Обычно на это уходит около 4–5 дней, — говорит он. — Под арест может попасть и движимое, и недвижимое имущество. Более того, сейчас ежемесячно авиакомпании начисляются пени и штрафы. Пени начисляются исходя из ставки рефинансирования, то есть примерно в месяц начисляется около 5 млн.

В случае банкротства действует другой порядок очередности, но он тоже предполагает выплаты ПФР до банков и лизингодателей (они, кстати, не располагают судебными решениями о взыскании задолженностей с «Трансаэро»).

— Сначала выплачивается задолженность по зарплате, долги ПФР, соцстраху и НДФЛ, потом авторские гонорары, если они есть, и потом только все остальные налоги и все кредиторы. Это касается только незалогового имущества. При этом залоговые требования выплачиваются из залогового имущества и продаются отдельно, — рассказал Клейменов.

Напомним, у «Трансаэро» в залоге по кредитам девять самолетов Boeing 737 и несколько двигателей (стоимость последних — 2,3 млрд рублей). У каких банков в залоге это имущество, не раскрывается. Более того, 25% плюс одна акция в залоге у ВТБ и 3% акций — у МКБ.

На этой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» перешел к акционеру авиакомпании «Сибирь» Владиславу Филеву. Банки-кредиторы «Трансаэро» тем временем пытаются обанкротить компанию, соответствующие иски подали в арбитраж Сбербанк и Альфа-банк. Одним из основных противников банкротства выступает банк «Международный финансовый клуб» (МФК; не относится к крупнейшим кредиторам «Трансаэро»), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Банк предложил вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Также в пул кредиторов, лояльно настроенных к «Трансаэро», входят также Абсолют-банк, МКБ, Промсвязьбанк.

Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. Банковские обязательства — порядка 85 млрд: перед ВТБ это 12 млрд рублей, Газпромбанком — 7,9 млрд рублей, Сбербанком — 6 млрд рублей. Крупнейшими лизингодателями являются «ВЭБ-Лизинг» и «ВТБ-Лизинг», которые предоставили самолеты на 55 млрд и 40 млрд рублей соответственно. 21 октября вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что этих лизингодателей государство может докапитализировать в свете ситуации с «Трансаэро».

Известия // пятница, 23 октября 2015 года

Приставы пришли в «Трансаэро» за 900 миллионами

Приставы пришли в «Трансаэро» за 900 миллионамиАвиакомпания задолжала Пенсионному фонду России страховые взносы за сотрудников

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Гражданская авиация»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке