В Москве открылось первое отделение домашних родов

В перинатальном медицинском центре (ПМЦ) «Мать и дитя» открылось первое в Москве отделение домашних родов. Как рассказала «Известиям» главный врач ПМЦ Татьяна Нормантович, при обустройстве комнат для родов были учтены все пожелания пациенток — выбраны теплые оттенки цветов, установлена красивая мягкая мебель, игрушки, ванна и пр., чтобы пациентки чувствовали себя как дома. Главный акушер-гинеколог Москвы Александр Коноплянников отметил, что, несмотря на высокую опасность домашних родов, таким способом в городе ежегодно рождается более 500 детей.
Отделение домашних родов ПМЦ занимает целый этаж, хотя состоит всего из трех комнат — как называют их врачи, боксов. Каждая комната оформлена по-домашнему — стоят кровать, диван с подушками и мягкими игрушками, гидромассажная ванна, а всё медицинское оборудование спрятано за шторами пастельных тонов. В случае благоприятного течения родов пациентки даже не увидят приборов.
— Это уникальное отделение, которое было переделано под запросы рожениц, — говорит главный врач ПМЦ Татьяна Нормантович. — Мы заранее в социальных сетях провели опрос потенциальных рожениц и спросили, что бы они хотели видеть в своих родах. Мы получили более 200 комментариев, в которых писали, что хотят видеть шведскую стенку, канаты, слышать красивую музыку и пр. Мы закрыли специальными шторами страшные провода — наркозный аппарат, приборы для интубации, для подачи кислорода и пр., — которые пугают рожениц.
Как рассказала Нормантович, каждая пациентка сможет выбрать на свой вкус музыку, видео, аромасвечи и масла, которые помогут расслабиться во время родов.
В холле центра расположены качели, шведская стенка, канат, маты — всё это облегчает болевые ощущения, стимулирует родовую деятельность и расслабляет позвоночник.
По словам Нормантович, базовая стоимость, которая включает 12-часовые роды и медицинское обслуживание, составляет порядка 120 тыс. рублей. Если же пациентка захочет дополнительно провести время после родов, то цена может составлять и 200 тыс. рублей. Отделение домашних родов готово принимать до 1,8 тыс. пациенток в год.
— Мы призываем рожать не дома, а как дома, — заключила Нормантович.
Проблему опасности домашних родов продолжил главный акушер-гинеколог Москвы Александр Коноплянников.
— Порядка 40 организаций в Москве занимается пропагандой ведения беременности. Домашние роды — это очень опасно как для пациентки, так и для будущего ребенка. Количество домашних родов, которые происходят в Москве, каждый год не уменьшается — это более 500. Здесь надо понимать — пациентка просто не успела обратиться в акушерское отделение или это пациентки, которые именно хотели провести роды дома.
Коноплянников рассказал, что в ночь на 22 октября в городскую клиническую больницу № 29 города Москвы поступила пациентка в тяжелом состоянии после домашних родов.
— Ребенок погиб, и могла погибнуть сама пациентка, — сказал он.
Коноплянников отметил, что открывшееся отделение домашних родов — это то, что хотят пациенты, и то, что будет безопасно для здоровья.
— Сегодня в городе функционирует порядка 29 акушерских стационаров, где за последние годы правительство Москвы сделало очень многое. В этом году открылись два роддома после реконструкции, еще два откроются в конце года. Но пациенты хотят иметь ряд альтернатив. Это отделение дает пациенту право выбора, где им провести роды, в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения, или же они хотят приблизить роды к домашним условиям.
Известная телеведущая Елена Малышева поздравила с открытием отделения домашних родов председателя совета директоров группы компаний «Мать и дитя» Марка Курцера. Она вспомнила, что сама второго ребенка рожала в восьмиместной палате одного из роддомов Москвы.
— Статистика говорит, что женщин, решивших рожать дома, минимальное количество. Обычно это интеллектуальный выбор. Человек, понимающий, что это несет угрозу жизни матери и ребенка, никогда не решит рожать дома. Необходимо ввести уголовную ответственность за поступки тех людей, которые приходят сопровождать роды дома, рассказывая, что они безопасны. Пока они не несут никакой ответственности, — сказала Малышева.