Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
5 декабря
2016 года

Часть платной трассы М11 выделяют беспилотным автомобилям

В следующем году начнется оборудование выделенных полос, по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов

Фото: ТАСС/Интерпресс/Александр Кулебякин

На платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург уже в следующем году начнется создание высокоскоростного транспортного коридора для беспилотных грузовиков. Движение первых автомобилей без водителя между российскими столицами планируется начать до 2018 года. Этот проект в числе других мероприятий «дорожной карты» AutoNet был 16 октября утвержден президиумом совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, который провел Дмитрий Медведев.

«Дорожная карта» рабочей группы AutoNet была разработана в рамках президентской программы «Национальная технологическая инициатива»: в рабочую группу входят десятки специалистов из профильных государственных ведомств и эксперты, представляющие автопроизводителей и поставщиков оборудования.

Как пояснили «Известиям» в Российской венчурной компании (РВК), курировавшей подготовку «дорожных карт», инициатива формирования высокоскоростных транспортных коридоров предполагает создание выделенных полос, по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов. В период 2016–2018 годов планируется создание пилотного участка на трассе М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанных на специфические запросы беспилотных транспортных средств (БПТС).

Как уточнил заместитель генерального директора РВК Евгений Кузнецов, до конца года Минпромторг совместно с рабочей группой должны согласовать проект «дорожной карты» AutoNet и ее финансово-экономическое обоснование с профильными ведомствами и внести документы на утверждение в правительство РФ.

Среди других проектов, утвержденных в рамках дорожной карту AutoNet, — создание и апробация БПТС специализированного назначения. Проект «Интеллектуальный карьер», который реализует компания «ВИСТ Групп», предполагает создание и отработку технологий безлюдной добычи и перевозки полезных ископаемых с применением роботизированных карьерных самосвалов. Сейчас системами автоматизированного управления оснащены первые, опытные образцы роботизированных карьерных самосвалов. Для этого серийные образцы дооснащаются сенсорами, бортовыми компьютерами, исполнительными механизмами, системами аварийного дистанционного управления, шинами передачи данных и другим специализированным оборудованием. В следующем году, согласно планам, должны появиться первые опытные участки карьерных разработок, где на практике будет отрабатываться добыча и перевозка полезных ископаемых в группах из 2–3 БПТС. 

Значительная часть проектов AutoNet уже находится на начальном этапе реализации и финансируется из собственных средств участников рабочей группы AutoNet (например ОАО «КамАЗ») и внебюджетных источников. Суммарный бюджет мероприятий, обозначенных  в дорожной карте, — 60,8 млрд рублей. Самые дорогие проекты — создание элементов интеллектуальной транспортной инфраструктуры (38,61 млрд рублей), создание систем частично автономного и полностью автономного движения ТС (10,135 млрд рублей), а также полигона для БПТС (4,99 млрд рублей).

В Минтрансе пояснили, что пока рано говорить о конкретных суммах, выделяемых на проекты в рамках AutoNet. В то же время директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов подтвердил, что пилотные проекты с БПТС планируется осуществить на дорожной сети госкомпании «Автодор» (М11 — ее крупнейший проект).

К 2025 году доля БПТС на глобальном автомобильном рынке составит 0,5%, а уже к 2035 году она вырастет до 10%, приводит данные рабочая группа AutoNet, ссылаясь на прогноз IHS. Российские компании имеют возможность преуспеть в ряде сегментов развивающегося рынка БПТС, если государство создаст для этого соответствующие условия, считают эксперты AutoNet. Основной потенциал российских компаний они видят в производстве программного обеспечения для беспилотных авто, мультисенсорных систем и БПТС специального назначения (например, автомобилей для сложных климатических и дорожных условий).

В отдельных странах беспилотные автомобили уже начинают использоваться. В начале 2016 года стартует эксперимент с беспилотным такси в Японии: первые 50 автомобилей готовит компания Robot Taxi Inc. Правда, японцы решили подстраховаться — управлять машиной будет компьютер, но в салоне поначалу будет и водитель, готовый в любой момент взять на себя управление.

Идут эксперименты с БПТС и в США: летом этого года по улицам начали ездить 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин. Ранее Google представил прототип своего беспилотного автомобиля, который не имеет ни  руля, ни педалей газа и тормоза.

Известия // пятница, 23 октября 2015 года

Часть платной трассы М11 выделяют беспилотным автомобилям

Часть платной трассы М11 выделяют беспилотным автомобилямВ следующем году начнется оборудование выделенных полос, по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов

скопируйте этот текст к себе в блог:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке