Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНР призвала к запуску международного расследования на «Северных потоках»
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Приключения «Весты» в Италии

Презентовать новый отечественный автомобиль в Италии затея не слишком бюджетная, но однозначно яркая. Новая Lada Vesta добралась до Тосканы не без приключений, но именно там мы с ней познакомились
0
Приключения  «Весты» в Италии
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для первого тест-драйва я сознательно выбрал одну из самых дорогих версий «Весты» с коробкой передач АМТ в максимально возможной комплектации: с камерой заднего вида, круиз-контролем, обогревом лобового стекла и навигацией, которая, как выяснилось, прекрасно ориентируется не только в России, но и в Италии. Вроде бы по меркам иномарок ничего нового, но у меня в руках ключ с обновленной вазовской эмблемой. Да и сам ключ новый, со складным жалом, встроенными клавишами управления дверными замками и багажником.

Комфорт и безопасность

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — совершенно иной уровень шумоизоляции и габариты интерьера. Места внутри очень много, между водителем и пассажиром остается достаточно большое пространство, а сзади и вовсе можно сидеть «ни в чем себе не отказывая». Разве что «потолки» невысокие — при росте в 181 см я макушкой на сильных кочках касаюсь крыши автомобиля. Однако справедливости ради надо сказать, что подавляющее большинство машин сегмента В+ имеют те же особенности.

Жесткий пластик в салоне? Так он такой у всех прямых конкурентов «Весты», а вот похожей фактуры нет ни у кого, и выглядит такой пластик дорого. Да и нужен ли другой, когда мы все хотим, чтобы «Лада» не уступала иностранным конкурентам и при этом стоила дешевле. Инновация передней панели — цельная конструкция, пассажирская подушка безопасности запрограммирована в случае необходимости порвать внешний слой пластика по надрезам изнутри. Раньше у ВАЗа такого не было. А еще здесь огромный перчаточный ящик объемом 14 л. Между прочим, это полтора стандартных ведра, и туда спокойно умещается профессиональная фотокамера и несколько объективов. Дополняют интерьер светлые пластмассовые вставки с оригинальным узором на передней панели и дверях.

Новые инженерные решения

Для борьбы со скрипами традиционные шурупы повсеместно заменены на более удобные звездочки Torx. Они надежнее держатся в шуруповертах и позволяют точнее дозировать момент закрутки, что в значительной степени и гарантирует качество сборки салона. Конструкция салона продумана таким образом, что практически ни одного шурупа на виду вы не встретите. Они аккуратно спрятаны под обшивку, что выдает совершенно новый уровень инженерного мастерства и указывает на то, что партнерство с альянсом Renault Nissan не прошло даром.


Объем багажника немного меньше, чем у «Гранты», — 480 л против 520. Однако это все равно больше, чем у Volkswagen Polo sedan или Hyundai Solaris. А учитывая простор в салоне, такое решение кажется оптимальным. К тому же форма багажника очень удобная, проем большой, а под полом рядом с запаской есть место для всей необходимой дорожной утвари вроде домкрата, огнетушителя, пары перчаток и знака аварийной остановки. Единственная недоработка — неоптимальная схема складывания заднего дивана. Он разделен на две неравные половинки, но подушка остается неподвижной, а спинка, укладываясь в горизонтальное положение, образует в багажнике заметную ступеньку. Хотя седан и без того не слишком удобен для перевозки длинномеров, лыжи или сноуборд в него влезут, а для перевозки чего-то более громоздкого стоит присмотреться к универсалу «Лада Ларгус» или дождаться «Весты Кросс».

А что внутри?

Под капотом «Весты» разместился знакомый по другим вазовским моделям 16-клапанный мотор 1,6 мощностью 106 л.с., который адаптирован для работы на 92-м бензине и работает в паре с роботизированной трансмиссией АМТ. Это тольяттинская разработка, которая произведена совместно со специалистами немецкой фирмы ZF. Весь механизм переключения передач имеет электрический привод, а это значит — никакой капризной при отрицательных температурах гидравлики. Таким образом, весь узел получился совершенно необслуживаемым, и, по словам разработчиков, ресурс автоматической трансмиссии превосходит ресурс двигателя. Кроме того, в случае разрядки батареи АМТ позволяет запустить двигатель «с толкача», что на машинах с традиционными автоматами невозможно даже теоретически.

К темпу переключения роботизированной коробки нужно немного привыкнуть. Отпускаешь тормоз, а «Веста» стоит на месте, какое-либо движение происходит только при нажатии на педаль газа. Такое поведение роднит «Весту» с суперкарами Lamborghini, но простым водителям придется привыкать. Первое время ощутимы задержки при смене передач, но уже через пару часов к ним привыкаешь и перестаешь обращать внимание. При старте в гору штатная система ESP удерживает «Весту» от движения назад, а при спокойной езде подбирает оптимальную передачу для максимальной экономии топлива. Когда водитель готовится к обгону или резкому ускорению, можно заранее выбрать подходящую передачу, причем электроника подстрахует от ошибки и не даст включить слишком высокую или слишком низкую ступень. Выключая двигатель, можно смело оставлять трансмиссию с включенной первой или задней передачей, но при повторном запуске необходимо обязательно нажать на тормоз и перевести рычаг в нейтральное положение. Так что если вдруг «Веста» откажется заводиться, не удивляйтесь, а проверьте положение селектора АМТ.

Еще больше инноваций

На холостых оборотах двигателя в салоне практически полная тишина, мотор становится слышен только после 3500 об./мин, но что еще более удивительно, даже на скорости за 100 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голоса. Интересно, что на высокой скорости водитель не просто примерно задает траекторию движения, а действительно управляет «Вестой». Немногие бюджетные иномарки могут этим похвастаться. Причем уровень курсовой устойчивости таков, что даже несмотря на внушительный дорожный просвет, на скорости 150 км/ч можно смело на несколько секунд выпустить руль из рук — и «Веста» продолжит полет по прямой. И честно говоря, мне повезло, что знакомство с «Вестой» случилось именно в Италии, где мы разъезжали на автомобилях с российскими номерами. А каково было мое удивление, когда при обещанной максимальной скорости 178 км/ч стрелка спидометра на автобане перевалила за 190, а неподкупный GPS-датчик зафиксировал неприлично высокую скорость в 186 км/ч.


Но еще интереснее было прокатиться на «Весте» по извилистым тосканским дорожкам, что петляют между виноградниками и позволяют одновременно оценить настройку шасси и воспользоваться внушительным дорожным просветом в 178 мм. Характер у «Весты» оказался заводным, этим седаном действительно приятно управлять. Да, он не столь точный, как жесткая Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилитель руля обеспечивает близкое к идеалу реактивное усилие, так что нанизывать один вираж на другой — огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить «Весту» в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Единственное, что я не протестировал, так это систему «Эра-Глонасс», она предлагается в базовой версии, и мы обязательно посетим салон Lada Vesta уже в России и проверим в том числе и ее работу тоже. Возвращаясь обратно из Италии, мы разговорились с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал, что сейчас специалисты «АвтоВАЗа» как раз думают о том, стоит ли приступать к изготовлению «Весты» с кузовом хэтчбек. Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же сразу сказал «да». Но потом вспомнил про XRay, производство которого начнется уже 15 декабря 2015 года, и про красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября 2016-го, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место для стильного городского хэтчбека? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на «Весте» честного автомата — не для себя, а для прекрасной половины человечества.

Стив Маттин, главный дизайнер «АвтоВАЗа»
Мы решили разработать новое фирменное лицо будущих моделей «Лады», при этом получить уникальные, индивидуальные и безошибочно узнаваемые черты — создать собственный стиль, который бы не был похож на корейский, немецкий или какой-то иной национальный дизайн. Чтобы будущие модели «Лады» стали узнаваемыми во всем мире и имели свой собственный дизайнерский ДНК.
В качестве базового элемента дизайна мы взяли за основу английскую букву Х, которая может быть интерпретирована самым разным образом. Мы можем варьировать угол наклона линий, их пропорции, цветовые и фактурные решения. На передней части «Лада Веста» можно увидеть совершенно необычную букву, которая начинается под фарами и заканчивается у противотуманных фонарей. Мы дополнительно подчеркнули этот элемент хромированными вставками. Если обойти автомобиль вокруг, то на боковинах кузова можно обнаружить аналогичные выштамповки, которые подчеркивают колесные арки. Элементы необычного дизайна есть и в менее крупных формах, например в задних фонарях, — все это совершенно уникальное решение, которое обеспечивает узнаваемость бренда и задает особый стиль дизайну новых моделей «Лады».
Аналогичные идеи дизайна использованы не только на модели «Лада Веста», но и на будущем кроссовере ХRay. Это часть нашей долгосрочной стратегии, которая будет использована и на других новых моделях, а также при рестайлинге существующих машин. Это поможет сделать бренд сильнее и станет частью корпоративного стиля.

Комментарии
Прямой эфир