Московский НПЗ намерен стать лучшим в Европе после модернизации

Руководство «Газпром нефти» ставит задачу по результатам программы технической модернизации сделать Московский НПЗ лучшим нефтеперерабатывающим предприятием в Европе по качеству продукции, энергоэффективности и экологическим характеристикам. Об этом в связи с началом второго этапа модернизации МНПЗ сообщил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.
«Минимизация воздействия производства на окружающую среду — приоритет. Мы эффективно решаем эту задачу, строя современные экологичные установки, реализуя специальные природоохранные мероприятия. По результатам первого этапа модернизации мы уже снизили воздействие МНПЗ на атмосферу более чем на 50%», — подчеркнул Александр Дюков.
Современная комбинированная установка переработки нефти «Евро+», которая будет построена на втором этапе модернизации, позволит дополнительно более чем на 30% сократить влияние производственного процесса на окружающую среду за счет вывода устаревающего оборудования. По словам Дюкова, ввод новых биологических очистных сооружений «Биосфера» обеспечит очистку сточных вод на 98%, это очень высокий показатель для любого европейского НПЗ.
«Фактически сегодняшние проекты, которые реализуются на МНПЗ, — это проекты 2019 года, проекты будущего, когда все в стране должны будут начать внедрение наилучших технологий. Реализация сегодняшних проектов — это большой плюс с точки зрения конкурентоспособности НПЗ», — считает министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
На данный момент на МНПЗ в полном объеме реализованы мероприятия по повышению экологичности и качества продукции: реконструирована установка гидроочистки дизельного топлива, построены установки гидроочистки бензина и изомеризации легкой нафты. Это позволило заводу уже в 2013 году перейти на выпуск топлива стандарта «Евро-5». Переход состоялся на 2,5 года раньше запланированного срока, сегодня МНПЗ производит исключительно топливо «Евро-5».
При использовании «Евро-5» автомобильные двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с «Евро-4». Таким образом, поступление в атмосферу загрязняющих веществ на территории столичного региона снизилось более чем на 70 тыс. т, а содержание оксида серы и сажи в московском воздухе после перехода части автомобильного парка на «Евро-5» сократилось на 32%.
Завершены работы по реконструкции установок производства битума и серы. Воздействие на атмосферу при битумном производстве сократилось на 90%. Поступление в атмосферу сероводорода и диоксида серы при производстве серы уменьшилось в 70 и 10 раз соответственно.
Морально устаревшие открытые очистные сооружения заменены на новые автоматические комплексы закрытого типа. Это позволило снизить воздействие на атмосферу при подготовке воды на 97%.