Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Мир
В Белоруссии сообщили о планах разработки собственного лазерного оружия
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Общество
Краснов сообщил о 271 рассмотренном деле в отношении боевиков ВСУ с 2020 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Педагоги против переноса Дня знаний

Опрос Минобрнауки показал, что 89% учителей не одобряют введение «плавающей» даты начала учебного года
0
Педагоги против переноса Дня знаний
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Педагоги не в восторге от идеи возможного установления «плавающей» даты начала учебного года. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки, проведенный ведомством опрос представителей педагогического сообщества показал, что 89% педагогов не поддерживают введение «плавающего» начала учебного года. Всего было опрошено более 55 тыс. учителей из 85 субъектов России. 75% опрошенных однозначно не поддерживают переход на скользящий график, 14% ответили, что «скорее не поддерживают», 7,3% «скорее поддерживают» и лишь 3,7% однозначно высказались за введение скользящего графика. 

— Полученные результаты, а также результаты аналогичного опроса, проведенного ВЦИОМом среди родительского сообщества, будут вынесены на обсуждение на заседании общественного совета при Минобрнауки, — добавили в пресс-службе ведомства. — Опросы родительского и педагогического сообщества проведены для максимально полного и всестороннего изучения вопроса о возможности установления скользящего графика начала учебного года. Позиция родителей и педагогов в этом вопросе, по мнению министерства, является одной из ключевых. 

В сентябре Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть вопрос о возможности введения «плавающей» даты начала учебного года. До 15 ноября правительству необходимо решить: оставить 1 сентября в качестве единого первого учебного дня для всех учебных заведений или позволить регионам самостоятельно выбрать более удобный для них день. Как позже пояснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, поручение рассмотреть тот или иной вопрос не содержит какой-либо позиции президента и направлено на оценку всех плюсов и минусов, чтобы затем выработать обоснованное решение, и конкретно это поручение не отражает какую-либо позицию президента по этому вопросу. 

Инициатором этой новации является экс-министр транспорта и действующий помощник президента Игорь Левитин, который заявил, что не понимает, почему необходимо идти в школу именно 1 сентября, не использовать максимально бархатный сезон для увеличения туристического потока в регионах.

— Почему всем надо идти в школу 1 сентября? Можно сделать учебный год с 15 сентября. С 25 августа по 1 сентября вся страна сидит в аэропортах. Я на предыдущей должности когда был, всё время спрашивал — почему нельзя сделать «плавучее» начало учебного года? Почему надо с 1 сентября всей стране прийти в школу? Вот мы 1 сентября из Крыма и Сочи все улетаем, и — до свидания, до следующего мая... А сезон-то есть, — заявил помощник президента в июле на заседании по развитию туризма.

Игорь Левитин также отметил, что подобную схему начала учебного года из-за туризма практикуют Испания, Италия и Франция.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина не видит смысла в переносе начала учебного года, а сравнение с Испанией, Италией и Францией считает не совсем корректным.

— Это слишком серьезное мероприятие, эффект от которого не виден. Если речь идет об отдельных условиях, в отдельных образовательных организациях, которые совместно с органами управления образованием персонально могут для определенного учащегося установить гибкий график начала учебного года, то это одно. Если говорить о массовом порядке по переходу на гибкий график — это достаточно сложно и требует изменений в нормативно-правовом регулировании, связанных с системой организации учебного процесса, оплаты и нормирования труда, прав обучающихся и единства образовательного процесса, — считает Ирина Абанкина. — У тех стран, которые назвал Игорь Левитин, не «плавающий» график, а просто учебный год начинается 15 сентября. У них свои традиции. В этих странах дети учатся весь июнь, и там нет такого, что в конце мая сдают экзамены и звенит звонок на каникулы. У нас самый интенсивный и короткий по продолжительности учебный год. У них же — длиннее учебный год, и они стартуют позже.

1 сентября является единой датой начала учебного года во всех образовательных учреждениях со времен соответствующего постановления Совнаркома и ЦК ВКП(б) от 3 сентября 1935 года. Официальным всенародным праздником этот день был объявлен 15 июня 1984 года указом президиума Верховного Совета СССР, давшим этой дате название — День знаний.

Комментарии
Прямой эфир