Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
25 июля
2016 года

ЛДПР вновь предлагает отменить транспортный налог

В партии рассчитывают на поддержку законопроекта правительством

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) в третий раз вносят законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Авторы закона полагают, что он получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая 11 ноября на правительственном часе в Госдуме, заявил что правительство не против отмены транспортного налога.

— Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать, — заявил депутатам Аркадий Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств, начиная от мотороллеров и заканчивая самолетами. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Игорь Лебедев полагает, что подобная налоговая система крайне неэффективна и создает проблемы российским автомобилистам. Кроме этого, транспортный налог не в состоянии в должной мере распределить налоговую нагрузку с учетом ущерба дорогам, наносимого транспортными средствами.

— Очевидно, что мощность двигателя может являться наглядным показателем характеристик транспортного средства, но никак не их вклада в причинение ущерба автодорогам. Фактически налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами, — отметил депутат.

Другой соавтор законопроекта — Ярослав Нилов отметил, что в непростой экономической ситуации сегодня также вызывает опасение введение новых сборов на возмещение вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами максимальной массой свыше 12 тонн.

— Этот налог, как и транспортный, зачисляется в дорожные фонды, что создает несправедливую ситуацию, когда владельцы грузовиков вынуждены платить два обязательных платежа на одну цель, — сказал Ярослав Нилов. — C учетом акциза на топливо получается тройная плата владельцев большегрузов за пользование дорогами, двойная — для владельцев иных транспортных средств. В конечном итоге переплачивает каждый житель страны независимо от наличия у него транспортного средства.

Автовладельцы также высказываются за отмену транспортного налога. Так, на официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс человек, а «Федерация автовладельцев России» (ФАР) собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.

— Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели, — рассказал глава ФАР Сергей Канаев.

На 2015 год в соответствии с п. 1 ст. 193 Налогового кодекса РФ налоговая ставка на автомобильный бензин, не соответствующий классу 3, 4 и 5 составляет 7,3 тыс. рублей за тонну, соответствующий классу 3 и 4 — также 7,3 тыс. рублей, классу 5 — 5,53 тыс. рублей. Налоговая ставка для дизельного топлива установлена на уровне 3,45 тыс. рублей за тонну. Но уже с 2016 года налоговые ставки заметно вырастут: 7,53 тыс. рублей за тонну для всех классов автомобильного бензина, и 4,15 тыс. рублей за тонну — для дизельного топлива.

Глава Республики Карелия Александр Худилайнен считает, что отмена транспортного налога может привести к большой проблеме.

— Дорожный фонд имеет четыре источника поступлений. Транспортный налог — второй по значимости. Если он будет отменен, то формировать дорожные фонды будет не из чего, что приведет к коллапсу. Что же касается акциза на бензин, то он не компенсирует выпадающих доходов полностью, поэтому не может служить полноценной заменой, —` считает глава республики. — Транспортный налог сегодня — стимулятор приобретения машины сообразно своим возможностям, своему семейному бюджету. Транспортный налог регулируется субъектами, и коэффициент расчета размера такого налога по мощности транспортного средства — это абсолютно справедливо.

Несколько дней назад депутаты Астраханской областной думы приняли поправки в региональный закон «О транспортном налоге», которые, по предварительным оценкам, повысят налог для 7 тыс. автомобилистов региона.

Депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов и Игорь Лебедев с 2012 года неоднократно поднимали тему необходимости ликвидации транспортного налога, несколько раз вносили в парламент инициативы, которые так и не увенчались успехом. В апреле этого года уже депутаты «Справедливой России» Олег Нилов и Сергей Миронов вносили проект закона об отмене транспортного налога, но в октябре правительство отвергло предложенную ими редакцию. Несколько дней назад председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев также заявил, что единороссы в настоящее время готовы к отмене транспортного налога с 2016 года.

Известия // среда, 25 ноября 2015 года

ЛДПР вновь предлагает отменить транспортный налог

ЛДПР вновь предлагает отменить транспортный налогВ партии рассчитывают на поддержку законопроекта правительством

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке