Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Чиновников структур ЖКХ обяжут общаться с гражданами онлайн

Службы ЖКХ обяжут консультировать и отчитываться перед гражданами в Сети
0
Чиновников структур ЖКХ обяжут общаться с гражданами онлайн
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева готовит проект поправок в федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ), которые создадут возможность внедрения в ГИС ЖКХ механизмов общественного контроля. Предлагаемыми поправками предусматривается создание возможности направления гражданами обращений в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти с обязательным размещением ответов от них в ГИС ЖКХ. По замыслу депутата, создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить какие-то проблемы.

Принятие таких поправок в законодательство, по мнению Елены Николаевой, должно создать эффективный механизм защиты гражданами своих прав и законных интересов, а также сделает взаимодействие с органами власти более открытым и доступным.

— Закон о ГИС ЖКХ мы приняли в прошлом году. Сейчас Минкомсвязи ведет работу над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, — рассказала «Известиям» Николаева. — Мы акцентировали внимание коллег на одной проблеме: дело в том, что в сложившейся практике процесс подачи жителями разного рода обращений в управляющие и ресурсоснабжающие организации нередко приводит к тому, что жалобы и просьбы жителей попросту игнорируются, а сам процесс взаимодействия намеренно усложняется.

Подобная ситуация, как отметила Елена Николаева, крайне неблагоприятно сказывается на общественном мнении об отрасли ЖКХ и приводит к недоверию к системе ЖКХ, что подтверждается опросом ВЦИОМа — в октябрьском исследовании «Коррупция в России» после дела Гайзера население России поставило ЖКХ на пятую строчку по пораженности коррупцией среди сфер и институтов власти.

— Поэтому мы предложим предусмотреть техническую возможность направления гражданами обращений в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти с обязательным размещением ответов от них в ГИС ЖКХ, — сказала депутат. — Это позволит создать эффективный механизм защиты гражданами своих прав и законных интересов. Законопроект должен быть внесен в Государственную думу в ближайшее время.

ГИС ЖКХ на сегодня расположена по адресу dom.gosuslugi.ru и представляет собой еще далекий от совершенства сайт, который в будущем должен стать главной информационном площадкой по проблемам ЖКХ в стране. На сайте также указано, что «в настоящее время некоторые разделы системы находятся в стадии разработки».

Председатель Московского союза жилищных и жилищно-строительных кооперативов Валентин Григорьев рассказал «Известиям», что в последние годы количество обращений в различные органы и службы, отвечающие за вопросы ЖКХ, растет в геометрической прогрессии и это создает серьезные проблемы для оперативности их рассмотрения и ответа.

— В основном имеют время и желание писать обращения люди пенсионного возраста без юридического образования, они регулярно отправляют жалобы на шести листах, а организации ЖКХ пытаются успеть рассмотреть все заявления, к чему их обязывает закон. И, конечно, не всегда успевают, — отметил Валентин Григорьев. — Поднимая вопрос о создании нового механизма взаимосвязи системы ЖКХ с потребителями, нужно понимать, что его создание может привести к дополнительным расходам: могут потребоваться новые работники и т.д. Эффективность этого решения пока неизвестна, а средства на реализацию идеи возьмут в конечном счете из кошельков граждан.

Интенсивностью обращений граждан в органы власти по вопросам ЖКХ, судя по данным самих властей, носит сезонный характер. Так, по официальным данным администрации Санкт-Петербурга, летом за неделю с 20 по 26 июля в Городской мониторинговый центр поступило 6317 обращений, за неделю до этого их было 6810.

В осенний период, в октябре–ноябре 2015 года, судя по данным петербургской администрации, произошел рост числа обращений горожан по вопросам ЖКХ по сравнению с серединой лета. За двухнедельный период с 19 октября по 1 ноября 2015 года в Городской мониторинговый центр поступило 20 125 обращений, а в предшествующие две недели их было — 43 047 (на 53,2% больше).

Снижение обращений к 1 ноября по сравнению с началом октября связано в первую очередь с тем, что в Северной столице произошла стабилизация ситуации с отоплением многоквартирных домов (снижение количеств сообщений по данному вопросу с 19 октября по 1 ноября составило 75,5%).

Специалист в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперт Центра передовых технологий РАНХиГС Игорь Кокин отметил, что сегодня существует проблема, когда ответственные службы и компании игнорируют запросы граждан, однако появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет каким-то коренным образом изменить ситуацию.

— Сегодня каналов обращений и так уже не мало. Можно писать и президенту, и правительству, и в другие органы обращаться. Там уже существуют свои сроки ответа. Создание нового канала никак не повлияет на качество услуг или скорость их предоставления. Если управляющая компания плохо работает, но дружит с администрацией города, то она может позволить себе как угодно игнорировать потребителей, ведь альтернативы ей нет и не предвидится, — считает Игорь Кокин. — Создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора для потребителя, в какой организации покупать услугу, — это единственное, что может сделать их зависимыми от потребителя, а значит, заставить общаться с людьми и проявлять уважение. 

Комментарии
Прямой эфир