Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

У МАКа забирают полномочия

Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета
0
У МАКа забирают полномочия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На заседании правительства РФ, состоявшемся в четверг, премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что принял решение передать функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов трем ведомствам — Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В правительстве не исключают, что в 2016 году у МАКа, могут забрать и функции расследования авиационных происшествий и передать их Росавиации.

Согласно поручению премьер-министра РФ, функции МАКа по сертификации типов воздушных судов будут переданы Росавиации, аэродромов — Минтрансу, а двигателей и воздушных винтов — Минпромторгу.

— Ранее эти функции были делегированы МАКу, по сути, в добровольном порядке, отметил в своем выступлении на заседании правительства Дмитрий Медведев. — Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти.

Для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией, отметил премьер-министр, полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве.

«Известия» обратились за комментариями в Минтранс, Минпромторг и Росавиацию. В этих ведомствах изданию подтвердили сам факт распоряжения премьер-министра, но отказались комментировать подробности.

По информации «Известий», решение о перераспределении функций МАКа между другими ведомствами было принято еще в начале ноября, после скандального решения комитета об отзыве сертификатов на самолеты Boeing 737.

Стоит напомнить, что фактически это решение МАКа ничего не изменило — разрешение на полеты всё равно выдает Росавиация. К тому же отзыв сертификата распространялся не на все самолеты Boeing 737, а лишь на те, что зарегистрированы в России. Отечественные авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты преимущественно на Бермудах и в Ирландии.

Boeing 737, зарегистрированных в России, нашлось только шесть: два самолета «Газпромавиа» и четыре — дальневосточной «Авроры». Все шесть самолетов продолжили выполнение полетов в штатном режиме. 

Однако данное решение МАКа позволило чиновникам от Росавиации вновь поднять вопрос о бесполезности этого органа.

— Вопрос о перераспределении функций МАКа между другими ведомствами обсуждался вице-премьерами Игорем Шуваловым и Аркадием Дворковичем давно, но мешал лоббистский ресурс бессменного главы комитета Татьяны Анодиной, — рассказывает собеседник «Известий» из аппарата правительства РФ. — Ведь за четверть века, что существует МАК, многие его функции как регулятора устарели и требовали пересмотра. Например, сертификация типов воздушных судов, которой во всем мире занимается национальный орган, каким в РФ является Росавиация. И для многих «молодых» управленцев было просто непонятно, почему в России этим занимается некая структура под названием МАК.

В свою очередь, источники «Известий» в авиаотрасли отмечают, что МАК в ближайшее время может вообще прекратить свое существование, а его функции, например, по расследованию авиакатастроф будут переданы созданным в странах — участницах СНГ национальным представительствам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а полномочия в сфере безопасности авиаперевозок — органам исполнительной власти государств (в РФ это Росавиация).

По информации «Известий», о выходе из МАКа Россия может заявить на саммите глав государств СНГ, который состоится в 2016 году. Нельзя исключать, что вслед за Россией о выходе из учредителей МАК СНГ заявят представители и других стран-участниц.

Между тем в исполнительном комитете СНГ «Известиям» заявили, что МАК не является структурным учреждением содружества. 

— Юристы исполнительного комитета СНГ выяснили, что Межгосударственный авиационный комитет не входит в структуру органов отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, — рассказал «Известиям» официальный представитель исполкома СНГ Владимир Никифоров.

Еще в октябре 2015 года председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.

Владислав Гриб считает, что одним из способов ликвидации МАКа может быть выход России из состава этой организации.

— В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган, — считает член Общественной палаты РФ. 

В своем письме (есть в распоряжении «Известий») общественник отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения неподконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации.

«Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности», — отмечает юрист Владислав Гриб.

В МАКе не комментируют поручение Дмитрия Медведева о передаче Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации части функций комитета.

Комментарии
Прямой эфир