Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Будущее от оператора

0
Будущее от оператора
Фото: shutterstock.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«МегаФон» разработал для бизнеса решения по геопространственным сервисам на основе Big Data. «Как универсальный оператор, мы предлагаем нашим клиентам не только услуги мобильной и фиксированной связи, но и современные IT-решения, использующие нашу широкую сеть и мощную программную инфраструктуру, — отмечают представители «МегаФона». — Так, в рамках наших сервисов Big Data можно анализировать более 10 тысяч событий в секунду по более чем тысяче параметров».

В июле оператор расширил линейку решений на основе анализа «больших данных», предложив железнодорожным компаниям тестовую версию сервиса для анализа пассажиропотоков. Подобные системы используются на железных дорогах во Франции — применяемая платформа анализирует поведение пассажиров на более чем 3 тыс. станциях. Однако там речь идет о дорогостоящем оборудовании и ПО, которое дает ж/д компании представление лишь о своих клиентах, а не об общей ситуации.

В свою очередь, благодаря решению «МегаФона» предприятия могут оценивать объемы и структуру перевозок пассажиров по всем без исключения видам транспорта. От пользователя услуги не требуется установки датчиков или какого-либо другого дополнительного оборудования. Big Data от «МегаФона» опирается на систему геоаналитики, которая была запущена еще в 2013 году для прогнозирования нагрузки на сеть. Таким образом, сервис позволяет применять уже созданную оператором инфраструктуру, освобождая бизнес от необходимости инвестировать в нее самостоятельно.

Сегодня анализ «больших данных» дает возможность с детализацией до нескольких минут измерять потоки людей на транспорте, включая их перемещения между различными видами перевозок. В результате у пользователей платформы появляется доступ к обезличенным данным о регулярных маршрутах, постоянно ездящих пассажирах — об их платежеспособности и цели путешествий.

По подсчетам универсального оператора, сегодня транспортные компании тратят на исследования потоков пассажиров свыше 1,2 млрд рублей в год, причем за эти деньги клиент получал лишь фрагментированную информацию о рынке. В целом российский рынок Big Data эксперты IDC оценивали в прошлом году в $340 млн, прогнозируя 40-процентный ежегодный рост.

В сегменте аналитики данных геопозиционирования «МегаФон» может занять ощутимую долю. Клиентами оператора уже являются более четверти миллиона компаний, в том числе 1200 операторов связи и десятки государственных организаций. При этом сервисы в области анализа «больших данных» могут применяться не только в транспортной отрасли. «Мы хотели бы предоставить B2B–сегменту все телекоммуникационные и аналитические возможности, по-настоящему помогающие развивать бизнес без масштабных инвестиций и сложных технических решений со стороны клиента, — отмечают представители «МегаФона». — И наша статистика показывает, что такой подход позволяет нам расти вместе с нашими клиентами. В 2014 году число абонентов на каждую подключенную компанию выросло с 25 до 27, а наша выручка от B2B сегмента увеличилась почти на 15%».

Комментарии
Прямой эфир