Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Блокбастер о казаках и революции

Сергей Урсуляк не стал снимать ремейк легендарного фильма Сергея Герасимова и сделал в своем «Тихом Доне» акцент на трагедии гражданской войны
0
Блокбастер о казаках и революции
Фото предоставлено пресс-службой канала «Россия 1»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

29 ноября на телеканале «Россия» состоялась одна из главных премьер сезона — многосерийный фильм «Тихий Дон». Еще задолго до премьеры режиссер Сергей Урсуляк был вынужден отбиваться от нападок в духе «на святое покусились», «сколько можно снимать ремейки советских шедевров» и т. Урсуляк всем терпеливо и устало объяснял, что его работа — вовсе не ремейк, а новая трактовка романа Шолохова «Тихий Дон». Ему не верили. Но теперь, после премьеры, каждый может убедиться — новая экранизация одного из ключевых романов отечественной литературы действительно совершенно самостоятельное произведение и сравнивать его с шедевром Сергея Герасимова (премьера состоялась в конце 1950-х) бессмысленно и неверно.

В фильме Герасимов не мог обойтись без советской идеологи: красные — хорошие, белые — плохие, гражданская война — торжество коммунизма. И Григорий Мелехов (в исполнении Петра Глебова), хоть и сочувствовал в душе идеям большевиков, но выбрал в итоге не ту сторону, отчего и проиграл.

У Урсуляка гражданская война показана трагедией, разрушившей не только всю огромную страну, но и многие семьи, в том числе и семью Мелеховых.Блокбастер о казаках и революцииБлокбастер о казаках и революцииБлокбастер о казаках и революции

Ведущие роли в сериале исполнили Евгений Ткачук, Сергей Маковецкий, Полина Чернышева и Дарья Урсуляк. Главной находкой картины стал Евгений Ткачук — исполнитель роли Григория Мелехова. Он играет молодого ветреного неслуха, ухлестывающего за женой соседа, который не думает о будущем, потому что это будущее определенно и понятно: конь, хутор, свадьба (когда-нибудь не скоро).

Гришка в его исполнении не похож на казака в духе Тараса Бульбы — жесты не скупы, голос высокий, в каждом движении сквозит простота деревенского парня, но именно это и делает героя живым и близким современному зрителю. Ткачук добавляет в образ Гришки той внутренней энергии, простоты и незамысловатости, которая свойственна любому молодому человеку вне зависимости от эпохи, и тем разительней контраст между Григорием в первых и в последних сериях.Блокбастер о казаках и революцииБлокбастер о казаках и революции

Начало сериала нарочито подчеркивает безмятежность хуторской жизни и красоту молодости — сочные краски, яркие кадры бескрайних зеленых полей, пестрых сарафанов и залитого солнцем Дона. Тем страшнее последующий разлом, когда идиллическая картинка вдруг сменяется хаосом войны и смерти, кумовья и братья смотрят друг на друга уже не через праздничный стол, а сквозь прицелы винтовок, а Гришка Мелехов из беспечного парня превращается в сломанного войной, запутавшегося в себе и жизни мужчину. Григорий хочет найти ответ на вопрос — где правда? Кто стоит за правое дело — он со своими казаками или красные? И те и другие от убийств потеряли всякий человеческий облик, жены брошены, дети растут сиротами, забыты сенокосы и пашни, и конца-края этому не видно.Блокбастер о казаках и революцииБлокбастер о казаках и революции

Аксинья в исполнении Полины Чернышевой вышла простоватой — в ней нет ничего от роковой женщины, но зато есть горькая влюбленность женщины, чье счастье хрупко и противоречит моральным устоям. Чернышева играет героиню, которая не зачеркивает, а оттеняет образ Григория Мелехова, ее Аксинья как бы собирает в себе всё то тепло и свет, которые сияли над Доном в первых сериях.

Наталья в исполнении Дарьи Урсуляк — полный ее контраст, но и в ней есть затаенная искорка вечного, женского, покорного и тихого, некий мягкий свет, тлеющий за внешней малоэмоциональностью. Она любит по-другому, чем Аксинья, не так сладко и открыто, но зато глубже, крепче и вернее.Блокбастер о казаках и революцииБлокбастер о казаках и революцииБлокбастер о казаках и революции

В картине много и масштабных натурных съемок, сражений и реконструкций быта казачьего хутора, красочных исторических костюмов и сложных декораций. При этом все конные трюки Евгений Ткачук выполнял сам — он прекрасно держится в седле, и ездит верхом не хуже настоящего казака.

Конечно, новая экранизация вызовет множество споров, но если о картине спорят — значит, она удалась. А новой, бережной, современной и вдумчивой экранизации «Тихого Дона» действительно не хватало.

Комментарии
Прямой эфир