Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Стивен Спилберг не стал показывать русских дураками и злодеями»

Актер Михаил Горевой — о фильме «Шпионский мост», работе со знаменитым режиссером и Томом Хэнксом
0
«Стивен Спилберг не стал показывать русских дураками и злодеями»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Киселев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит новая работа знаменитого режиссера Стивена Спилберга «Шпионский мост». В основе сюжета — реальный случай, произошедший в 1962 году: в Берлине состоялся обмен советского разведчика — полковника Абеля — на американского военного пилота Гэри Пауэрса. Обмен производили сотрудники КГБ и ЦРУ, но от лица обоих государств переговоры вел обычный адвокат Джеймс Донован (его играет Том Хэнкс). Сотрудника КГБ в Берлине по фамилии Шишкин сыграл российский актер Михаил Горевой. В интервью «Известиям» он рассказал, как проходили съемки, и о том, почему для Спилберга эта картина стала личной историей.

— Так сложилось, что русские и особенно советские персонажи в американских картинах почти всегда — злобные, туповатые, фанатичные. Но у Спилебрга — иначе. Даже ваш герой, который, по сути, персонаж отрицательный, вызывает уважение и у героя Тома Хэнкса, и у зрителей.

— Я тоже был этим приятно удивлен и обрадован. Я ведь тоже привык, смотря зарубежные картины или даже работая в них, к этим клише: как русский, так обязательно либо дурак, либо злодей. Но у Спилберга на такие образы нет и намека. Советские разведчики представлены достойными соперниками американским агентам, такими, выражаясь современным языком, полноценными партнерами.

— Хотя вашего героя как раз трудно назвать хорошим человеком, особенно по контрасту с тем же Абелем.

— Кого бы актер ни играл, герой должен быть живым человеком. Задача актера — заставить зрителя выйти из зоны комфорта, завладеть его вниманием, чтобы он сопереживал герою. Чтобы он этого героя любил, ненавидел, боялся. Мой Шишкин и полковник Абель очень разные, хотя оба они — советские разведчики. Они по-разному относятся к власти, к предательству, к пониманию своего долга.

— «Шпионский мост» — фильм о холодной войне. Как вам кажется, в нем отражена и современная политическая ситуация в мире?

— Я бы сказал, что этот фильм актуален до мурашек. Отличие этой работы Спилберга от остальных как раз в том, что она отражает картину сегодняшнего дня. Рассказывая историю 1962 года, показывая холодную войну между СССР и США, Спилберг говорит о том, что происходит между нашими странами сейчас. Стивен мечтал об этой картине много лет. И получилось, что он снял ее в тот самый момент, когда она актуальнее всего.

— То есть для для Спилберга этот фильм — еще и личная история?

— Безусловно, причем в фильме есть эпизоды из его собственной жизни. Например, когда маленький сын Донована набирает полную ванну и не разрешает сливать воду в страхе перед ядерной бомбой, которую вот-вот обрушит на головы американцев Советский Союз. Так в детстве делал сам Стивен — по телевизору говорили, что если русские начнут бомбить, то сразу отключат электричество и воду и надо иметь ее запас. Есть и воспоминания его отца, который как раз в то время, когда над территорией СССР сбили разведывательный самолет с пилотом Паэурсом, находился в здесь в командировке. Тогда части разбившегося самолета и экипировку Пауэрса выставили на всеобщее обозрение, и собралась большая очередь, чтобы посмотреть на них. Отец Спилберга со своим другом тоже встали в эту очередь, и тут их заметил офицер, который курировал эту «выставку». Он посмотрел их документы и повел к самолету без очереди. Они оба испугались — думали, их арестуют и увезут. Но офицер сердито показал им на представленные вещи и сердито сказал, что, мол, полюбуйтесь на вашу американскую работу. Этот эпизод тоже есть в картине.

— Как у вас складывались отношения с режиссером на площадке?

— Блестяще. Когда режиссер вдохновенно занят делом и знает, чего хочет, то мы с ним молимся одному богу и время течет быстро. И всё получается правильно. Надо заниматься созиданием, а не фигней. Я вживую прикоснулся к этому чуду. Подружился со Стивеном и получил от него такие комплименты своей работе, которые никогда не забуду. Надеюсь, что эта наша с ним встреча — не последняя, а первая. Стивен мне так и сказал: «Ты — в команде».

— Спилберг вам подсказывал что-то насчет роли?

— Конечно. В этом и заключается работа режиссера с актером. Первое, что Стивен сделал, когда я пришел к нему на съемочную площадку, — стал рассказывать мне о себе, о роли, о своих родителях, которые были родом из маленького еврейского местечка под Одессой. Также он принялся внимательно рассматривать мое лицо, тут же позвал гримеров, снял с себя очки и дужкой отметил на моем носу места, где надо было нарисовать такие красные прожилки, характерные для пьющих людей. Эти прожилки мне рисовали по два часа перед каждой съемкой. Стивен вообще очень внимателен к деталям, а как раз из таких вот мелочей и складывается роль — как Земля из песчинок.

— Какие именно комплименты говорил вам Спилберг?

— Стивен сказал, что я понравлюсь себе в его фильме. Это — самая высокая похвала, которую от него вообще может услышать актер. И на премьере, когда я увидел фильм, я действительно себе понравился.

— Какую ожидаете реакцию на фильм? Ведь затронута больная тема — противостояние России и США.

— В мире сейчас очень сложная ситуация. Но в этой голливудской картине главный герой — советский разведчик Абель. Этакий Илья Муромец — небольшого роста, пожилой, но невероятной силы духа и масштаба личности человек. Он не пошел на контакт, он оставался солдатом, верным своей стране и своему долгу. «Стойкий мужик», как Абель в фильме называет американского адвоката Донована. По сути, картина — об этих двух людях, которые спасли мир от ядерной катастрофы.

Комментарии
Прямой эфир