Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
29 августа
2016 года

Минкультуры утвердит единые правила поддержки продвижения кино

Субсидию можно будет потратить на наружную рекламу фильмов, а также на трансфер участников фестивалей и услуги охраны

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владислав Староверов

Минкультуры утвердит единые правила предоставления субсидий на продвижение и прокат национальных фильмов в России и за рубежом, а также на проведения фестивалей на территорий страны и других мероприятий, связанных с кино. В проекте приказа, который выставлен для общественного обсуждения, представлен список расходов, на которые кинокомпании смогут тратить субсидию. В частности, деньги можно направить на разработку и реализацию рекламной кампании (наружной, печатной и т.д.), создание субтитров и тифлокомментариев, изготовление копий фильма и проведение премьерных показов. Конкретизированы и статьи расходов на проведение фестивалей: деньги, которые предоставит Минкультуры, разрешат тратить максимально широко — от оплаты трансфера и размещения участников до услуг охраны.

Механизм распределения господдержки останется прежним: кинокомпании подают заявки в Минкультуры, экспертный совет оценивает предоставленный пакет документов и рекомендует лучшие из них, однако финальное решение о выделении остается за ведомством.

В пояснительной записке к документу отмечается, что введение единых правил предоставления субсидий поспособствует повышению экономической эффективности использования бюджетных средств, поможет созданию условий для расширения доступности продукции и услуг кинематографии для населения России, увеличения доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории России, а также продвижения на мировой рынок отечественной кинопродукции.

Как пояснил «Известиям» продюсер, глава кинокомпании «Профит» Игорь Толстунов, сейчас по факту субсидии на продвижение фильмов тратятся на любые виды рекламы.

— По действующим правилам Минкультуры контролирует расходование средств субсидии на продвижение, но никак не ограничивает — можно тратить и на наружную рекламу, и на печатные материалы. Я не видел проекта правил, но, насколько понимаю, они фиксируют существующее положение вещей, — сказал Толстунов.

Размер субсидии, которую выдают кинокомпаниям, варьируется от 300 тыс. до 1,5 млн рублей. Так, в 2014 году Минкультуры поддержало прокат фильмов «Белый ягель», «Класс коррекции», «Форт Росс» на сумму в 1,5 млн рублей, а продвижение «Класса коррекции» путем участия в международном кинофестивале в Карловых Варах обошлось в 300 тыс. На московскую выставку, посвященную 90-летию со дня рождения режиссера Т.М. Лиозновой, ведомство выделяло 400 тыс. рублей.

Известия // среда, 9 декабря 2015 года

Минкультуры утвердит единые правила поддержки продвижения кино

Минкультуры утвердит единые правила поддержки продвижения киноСубсидию можно будет потратить на наружную рекламу фильмов, а также на трансфер участников фестивалей и услуги охраны

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке