Развитие электронных услуг должно опережать интернет-грамотность

Первый заместитель руководителя администрации президента (АП) Вячеслав Володин считает, что общество в России показывает низкий уровень интернет-грамотности, из-за того что сами услуги сделаны некачественно. Об этом он заявил на круглом столе «Интернет и общество» в рамках российского форума «Интернет Экономика 2015».
В качестве положительного примера он привел налоговую сферу, где на электронной площадке граждане могут посмотреть свои налоги и оплатить их.
— А взять сферу муниципальных услуг — там нужно походить, оформить бумаги по старинке, постоять в очередях, — отметил первый замглавы АП, добавив, что «до сегодняшнего дня при наличии грамотности населения в интернет-сфере не развернуты муниципальные услуги в электронном виде».
Также Вячеслав Володин полагает, что причина интернет-безграмотности населения страны кроется в том, что услуги, предоставляемые людям, не вызывают массового интереса.
— Если завтра надо будет изучить интернет, чтобы комфортно получить услуги, он [гражданин] изучит. Дайте сервис — и он изучит это всё. Как только сервис появится — все научатся, — подчеркнул он. По его словам, скорость развития предлагаемых услуг отразится и на эффективности интернет-экономики. А когда "интернет будет служить людям, снимать проволочки бюрократии, будет абсолютный эффект от этого", отметил Вячеслав Володин.