Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Египта сообщил о потере $800 млн в месяц из-за ситуации в Красном море
Мир
В результате израильских авиаударов по сектору Газа 199 человек погибли
Мир
Израиль заранее предупредил администрацию Трампа о возобновлении ударов по Газе
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы экипажа ТОС-1А «Солнцепек»
Мир
Не менее 44 человек погибли из-за серии ударов ВВС Израиля по Газе
Наука и техника
Ученые РФ разработали способ диагностики муковисцидоза по выдыхаемому воздуху
Мир
В Канаде заявили о новом партнерстве с Францией в сфере обмена разведданными
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 произошло у берегов Индонезии
Мир
Экс-духовник Трампа сдался властям в США после обвинений в насилии над ребенком
Мир
В ХАМАС обвинили Нетаньяху в обречении заложников в Газе «неизвестной судьбе»
Экономика
Курс рубля начнет слабеть после 80 за доллар
Армия
Расчет ЗРК «Тор-М1» уничтожил БПЛА ВСУ на красноармейском направлении
Мир
Опоздавший на рейс пассажир устроил дебош в аэропорту Дублина
Происшествия
В Башкирии в пожаре в двухэтажном доме погибли взрослый и пятеро детей
Мир
Парагвай и РФ запустят обмены между деловыми кругами
Армия
Артиллеристы ВДВ уничтожили пункт управления беспилотниками ВСУ у Часова Яра
Экономика
Власти потратили на обслуживание госдолга рекордные 2 трлн

Бренд «Ростеха» оценили в 31,2 млрд рублей

Специалисты, проводившие оценку бренда госкорпорации, отметили, что узнаваемость бренда в мире пока «средняя»
431
Бренд «Ростеха» оценили в 31,2 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Швейцарская компания Assessa оценила бренд «Ростеха» в 31,2 млрд рублей. Эта сумма будет учтена на балансе госкорпорации как нематериальный актив — в госкорпорации надеются, что это существенно увеличит ее стоимость. На конец 2014 года все нематериальные активы «Ростеха» стоили 55,4 млн рублей. В «Ростехе» уверяют, что в итоге госкорпорация 700-кратно окупила свои вложения в ребрендинг 2012 года — тогда он обошелся «Ростеху» в 45 млн рублей. Эксперты скептичны отнеслись к этому достижению корпорации.

Согласно презентации Assessa, стоимость бренда составила порядка 9,27% от общей стоимости госкорпорации без учета дочерних предприятий. Узнаваемость бренда в мире компания оценивает как «среднюю», наиболее он узнаваем в Китае, Германии и России. Компания оценивала и отношение к бренду, те чувства, которые он вызывает, к примеру, если в России он ассоциируется с «надежностью», то в Китае — с «инновациями».

Впрочем, аналитики не склонны соглашаться с расчетами Assessa. По их мнению, бренд может стоить как дороже, так и дешевле.

— Структура госкорпорации строится так, что сама компания, по сути, является холдинговой и сама ничего не производит — она имеет доли в 700 различных компаниях, в рамках «Ростеха» они развиваются, соответственно, вместе с ними развиваются и их бренды, — говорит управляющий партнер брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. — Это классический пример так называемого дома брендов (the house of brands), часто бренды внутри такой компании-холдинга могут стоить дороже, чем сама материнская структура, что, как я полагаю, как раз характерно для «Ростеха». В долларах по нынешнему курсу стоимость бренда будет $440 млн, что крайне мало, и скорее столько стоит только один их вертолетный бренд, холдинг «Вертолеты России». Если оценивать бренд «Ростеха» как самостоятельную единицу — а он еще только в начале пути, — его явно оценили слишком дорого. Если ничего под брендом не выпускается и это просто имя, то он оценивается слишком дорого и навряд ли столько может стоить; это не потребительский бренд.

По словам эксперта, стоимость бренда складывается из двух показателей: финансовых (доходы компании, инвестиции и пр.) и психологических (то есть насколько силен бренд работодателя, как его знают в B2B-секторе и за рубежом, а это уже становится понятно из опросов).

С другой стороны, замечает Еременко, на стоимость холдинговых брендов часто влияет и стоимость его дочерних компаний.

— Если стоимость «Ростеха» складывается из них, то бренд может быть, наоборот, недооценен, участие «Ростеха» в капитале определенной компании меняет к ней отношение и вселяет уверенность в поставщике, — считает исполнительный директор «РусБренд» Алексей Поповичев.

— Высокая стоимость бренда напрямую влияет на капитализацию, повышает инвестиционную привлекательность компании, а также является подтверждением того, что инвестиции «Ростеха» в бренд уже окупились, — настаивает источник в «Ростехе».

По расчетам Еременко, как правило, бренд не повышает суммарную капитализацию компании более чем на 30%, но если компания хочет, чтобы бренд работал, ей придется его пересчитывать ежегодно.

«Известия» ознакомили экспертов с презентацией Assessa, но они не смогли найти в ней конкретных данных, на которые опирается методология.

— Методология очень базовая, она правильная, конечно, даже учебниках описана, но проблема в том, что она не раскрывает конкретных цифр, которые берет в расчет. К примеру, по ней, как правило, выводится три сценария: пессимистический, реалистический и оптимистический, а здесь непонятно, какой сценарий представляют нам, — замечает Еременко. — Поэтому если долю в компании захочет купить иностранный инвестор, ему наверняка захочется пересчитать стоимость бренда по своим стандартам — слепо доверять данным Assessa они не станут.

Эксперты напомнили, что в свое время оценку бренда провела обанкротившаяся «Трансаэро» — в отчетности за 2014 год бренд был оценен почти в 60 млрд рублей.

Как правило, говорят специалисты, для оценки брендов приглашают одну из трех иностранных компаний — это американские InterBrand и MillWard Brown, а также международная Brand Finance. На критику выбора оценщика в «Ростехе» заявили, были бы рады обратиться к этим компаниям, но смогли договориться только с швейцарской — Швейцария не накладывала санкции на «Ростех».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением