Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкину подарили козленка в честь снайперского рекорда в НХЛ
Мир
Посол в ФРГ назвал «научной фантастикой» систему безопасности в Европе без России
Происшествия
Семь человек пострадали при наезде автомобиля на пешеходов в Нижегородской области
Общество
Троим боевикам ВСУ предъявили обвинение из-за обстрела Ольговки в Курской области
Армия
ВСУ за сутки нанесли пять ударов по объектам энергетики РФ
Армия
Путин отметил вклад ракетно-космической отрасли в решение задач в зоне спецоперации
Происшествия
В Красноярске загорелись кровли торговых павильонов на площади 570 кв. м
Армия
Росгвардейцы дронами-камикадзе уничтожили бронетехнику ВСУ в курском приграничье
Мир
Экономист Сакс допустил снятие санкций США с России
Мир
NYT указала на «болевую точку» Трампа в торговой войне с Китаем
Мир
Землетрясение магнитудой 5,1 произошло в Пакистане
Мир
В Таиланде 26 человек спасли с горящего туристического теплохода
Общество
В Иркутске возбудили уголовное дело по факту нападения подростка на полицейского
Мир
Украинские военнопленные запустили проект по поиску пропавших без вести
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Мир
Трамп сообщил об успешном прохождении теста на умственные способности
Мир
В ВСУ допустили мобилизацию 18-летних украинцев

В Госдуме предложили создать электронную базу данных автомобилей

Депутат Сердюк считает, что это позволит исключить штрафы за забытые водителем документы
14
В Госдуме предложили создать электронную базу данных автомобилей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Единую электронную базу данных для водителей предложил создать депутат Госдумы Михаил Сердюк. По его мнению, подобный инструмент станет дополнительной защитой от коррупции и соблазна «договориться», если, например, водитель предъявил госинспектору неполный комплект водительских документов. Письмо с этим предложением парламентарий направил начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенанту полиции Виктору Нилову.

В качестве одного из вариантов Михаил Сердюк предложил название такой базы «Командир».

— Водительскую дисциплину никто не отменяет, конечно. Но документов у нас меньше не становится, и бывают ситуации, когда, к примеру, в спешке можно оставить ПТС в кармане другого пиджака или, для женщин — в другой сумочке. Если водитель четко соблюдает ПДД, на безопасность дорожного движения наличие или отсутствие документов напрямую не влияет. А штрафы, потерянное время и испорченные нервы — далеко не самое адекватное наказание за забывчивость. Стресса и без того в жизни хватает. Тем более, если уже в пути человек вспоминает о забытом удостоверении, начинает дергаться, теряет концентрацию. Надо дать добросовестным автолюбителям возможность сохранить и деньги, и душевное равновесие, — считает Сердюк.

Причиной, побудившей его выступить с такой инициативой, депутат назвал тот факт, что до сих пор законодательство, регулирующее дорожное движение и взаимодействие его участников между собой, применяется довольно избирательно.

«Отсутствие у водителя по какой-либо причине одного из документов дает автоинспектору законное, но формальное основание для применения предусмотренных действующим законодательством штрафных санкций. К сожалению, в ряде случаев это и является той самой почвой для коррупции, борьба с которой остается приоритетом для ведомства», — говорится в письме на имя руководства ГИБДД.

Парламентарий также подчеркнул, что ГИБДД уже имеет законный доступ к базам данных, в частности, таможенных органов. То есть инспекторы располагают техническими возможностями оперативно уточнить даже легальность ввоза на территорию РФ автомобилей с зарубежными регистрационными номерами.

— На мой взгляд, сегодня не существует объективных технических препятствий для проверки и подтверждения на месте абсолютного большинства параметров как самого автолюбителя, так и транспортного средства при наличии у водителя единственного документа, удостоверяющего личность. И единая база упростила бы задачу автоинспекторов и исключила коррупционную составляющую, — уверен депутат.

Руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что депутату необходимо самому инициировать поправки в законодательство или обратиться с соответствующей просьбой к парламентариям из профильного комитета ГД. 

— Такая мера давно напрашивается, но это обращение не совсем по адресу. Депутат должен был обратиться к своим коллегам Плигину или Лысакову, потому что ГИБДД — это исполнительный орган, который выполняет законы. А порядок действий прописан в тех кодексах, которые уже есть. Если же он имеет в виду административный регламент, тогда ему нужно обращаться к министру внутренних дел Колокольцеву, — пояснил общественник.

Генеральный директор «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Илья Грезин считает, что это правильная мера и она должна быть включена в закон. 

— У сотрудников полиции достаточно возможностей узнать, принадлежит ли та или иная машина тому или иному человеку. В данном случае, как мне кажется, инициатива заключается в том, чтобы, когда у человека отсутствует ПТС, в отношение него не принимались санкции, предусмотренные сейчас законом, — отметил Илья Грезин. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением