Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Lada Xray Cross не получит полного привода

Первый рестайлинг Lada Vesta произойдет в 2019 году, универсала и фургона Largus — в 2018 году
0
Lada Xray Cross не получит полного привода
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе «АвтоВАЗа», модель Lada Xray Cross, которая появится в декабре 2016 года, несмотря на стилизацию под кроссовер, будет моноприводным хетчбэком, а не полноценным кроссовером, как ранее заявлялось руководством автогиганта. Основным отличием новинки станет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше. Кроме того, по данным «Известий», в ближайшие 2–3 года будет проведен первый рестайлинг моделей Largus и Vesta. 

На «АвтоВАЗе» не назвали причину, по которой Xray не получит полного привода.

— По следующему году можем подтвердить [выход модификаций] Vesta Cross и Xray Cross, но моноприводного, не полноприводного. Полноприводной версии Xray Cross в конце 2016 года не будет, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. 

В середине 2015 года руководитель проекта Xray Олег Груненков заверял, что полноприводная машина запланирована на 2016 год. Причины, по которой эти планы изменились, пока не известны.

Согласно официальной документации «АвтоВАЗа», оказавшейся в распоряжении «Известий», после презентации версии Cross, вплоть до начала II квартала 2020 года, у Xray не будет никаких изменений. И только после этого срока произойдет рестайлинг. Но в подавляющем большинстве случаев рестайлинг привносит лишь небольшие стилистические изменения в облик и оснащение автомобиля, а не такие сложные новшества, как полный привод.

В планах «АвтоВАЗа» указано, что в IV квартале 2022 года компания представит второе поколение Xray. Не исключено, что именно тогда и появится полноценный кроссовер Xray. 

Официально в компании не озвучивали, какую именно полноприводную трансмиссию намеревались использовать для Xray. По некоторым данным, рассматривалась возможность установки общей для компактных паркетников альянса Renault Nissan многодисковой межосевой муфты английской компании GKN. В пользу этого выбора мог сыграть и тот факт, что эту же электромагнитную муфту используют популярные в России полноприводники Renault Duster и Nissan Terrano, с которыми у Xray общее шасси B0. 

Создавать полноприводной Xray экономически нецелесообразно, считает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Я убежден, что полноприводной Xray никогда не появится. Его прямой конкурент, а заодно и донор многих элементов [преимущественно силового каркаса] — Renault Sandero — никогда не имел полного привода. Да и зачем он городскому хетчбэку. Но даже если бы он появился, мне сложно представить, что кто-то стал бы переплачивать за такой Sandero. У Xray задача еще более сложная: при прочих равных он должен быть дешевле, и переплата на 10% за полноприводную машину вряд ли привлечет хоть сколько-нибудь значимое число клиентов. По приблизительным оценкам, создание полноприводной версии Xray потребовало бы дополнительного выделения около €20–30 млн только на инжиниринг. По всей вероятности, маркетологи «АвтоВАЗа» вполне отдают себе отчет в том, что вернуть такую сумму за счет машины с высоким числом заимствованных комплектующих очень непросто, — заметил Бургазлиев. 

Следующим автомобилем, который получит значительные обновления, в документации «АвтоВАЗа» значится Lada Vesta. Осенью 2016 года у этой машины появится кузов универсал и его модификация Cross — c черными накладками на порогах, колесных арках, с профилированной пластиковой защитой под передним и задним свесами, а также с багажными рейлингами на крыше. Рестайлинг Vesta намечен на начало IV квартала 2019 года, а уже во II квартале 2022 года будет представлено второе поколение Vesta. Универсал и фургон Lada Largus пройдут первый рестайлинг в январе 2018 года. Примечательно, что в планах «АвтоВАЗа» отсутствует информация о хетчбэке и лифтбэке на базе Vesta, которые потенциально могли бы быть интересны клиентам компании. 

— Хетчбэк и универсал — в ряде случаев довольно близкие друг к другу по концепции машины. Возможно, выдавать большое количество типов кузова с минимальными отличиями тоже смысла нет. Если они в какой-то момент сочтут, что в хетчбэке есть необходимость, то сделать доработку будет не очень сложно, — заметил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Комментарии
Прямой эфир