Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
25 августа
2016 года

Какая страна, такие и фейки

Журналист Александр Чаленко — о том, что лидеры буферных территорий не определяют мировую политику

Александр Чаленко. Фото из личного архива

Петр Алексеевич — тот, который Порошенко, — в очередной раз стал предметом многочисленных шуток в интернете. Ничтоже сумняшеся на Новый год он опубликовал в своем аккуанте в Twitter фейковую обложку журнала The Economist, на которой его персона изображена среди мировых лидеров между британским и индийским премьерами.

Как позже выяснилось, это был фотошоп. Петр Порошенко «занял» место Владимира Путина, который на самом деле и был изображен на обложке. Вместо 2016 года, как то было в оригинале, на подделке поставлен 2017 год. К публикации было приложено пояснение Порошенко: «Некоторые подарки воспринимаю не как комплимент, а как персональную ответственность. Приобщаю к повестке дня на праздники».

Это предоставило публике повод рассуждать так, что читающий по-английски президент Украины собирался ознакомится с содержанием журнала и на полном серьезе хотел найти там объяснение, почему и за что одно из ведущих мировых изданий поместило его на обложку. Многие поэтому даже настаивают на том, что Порошенко искренне поверил в то, что действительно попал в The Economist. Мне кажется, это преувеличение. Порошенко прекрасно понимал, что это фейк.

После того как в интернете стали появляться фотожабы, на которых президента Украины изображали то в виде Моны Лизы, то в виде папы римского на обложке Time, то в виде оголенной плеймейт Playboy, публикация из аккаунта Порошенко в Twitter исчезла. Об этих фотожабах, кстати, написал даже Newsweek.

Пресс-служба Порошенко пояснила, почему президент вдруг удалил запись. Мол, как обычно, во всем виноваты клятые москали. «Кроме массы положительных откликов этот пост также вызвал не новогоднюю бурную реакцию отдельных подписчиков и российских СМИ. Последние без единой капли юмора восприняли эту обложку как вполне реальную перспективу потери Россией места среди мировых лидеров по смайликам». Ничего себе, без юмора!

Ну да ладно, оставим на совести пресс-службы эти утверждения. Давайте порассуждаем, почему Порошенко был сделан именно такой новогодний подарок и почему он так по душе пришелся президенту Украины.

Украина — страна сплошных фейков и мифов. Они повсюду. Разрушение веры в украинский миф автоматически приведет к разрушению Украины. Она только на нем и держится. Согласно этому мифу, Украина, выражаясь по-польски, — Кресы Европейские. Во Львове и в Киеве искренне верят в то, что ненька является последним рубежом обороны Европы от полчищ монголо-кацапов и финно-угорских орд. Именно Украина вот уже по крайней мере шесть столетий несет на себе тяжесть борьбы с азиатской Московией.

Нынешняя война в Донбассе — это продолжение той перманентной многостолетней войны, которую Украина начала, еще будучи в составе Великого княжества Литовского, а потом и Речи Посполитой (я лично в нулевых держал в руках брошюру одного киевского историка родом из Галичины, которая называлась «Переяславская Рада — проигрыш Европы»), и продолжила в XX веке, когда героические Петлюра и Бандера вписали свои славные имена в украинскую освободительную войну.

Раз украинцы сражаются за дело Европы, которая всё никак не предоставит им безвизовый режим — чтобы не было проблем ездить на уборку винограда в Португалию и выносить судна из-под итальянских стариков, — их вклад должен быть по достоинству оценен. По достоинству — означает, что Украина должна по праву занять место среди равных. У нее, спасительницы Европы, должны испрашивать совета. С ней, несущей полутысячелетнее бремя обороны европейских ценностей, должны обсуждать европейские дела и Германия, и Франция, и Италия. А Петр Алексеевич должен занять место рядом с британским премьером и Меркель.

Вот почему Порошенко попал к избранным хотя бы и на фейковой обложке. Пусть хоть так.

А что в реальности?

А в реальности Украина в глазах европейцев — это третьеразрядная бедная и коррумпированная страна, которая в очередной раз их разочаровала. В первый раз это было во времена давно забытого Ющенко и «оранжевой» революции. И раз там не происходят реформы, то Западу эта страна интересна только в качестве буфера. Лидеры буферных территорий мировую политику не определяют, поэтому и не попадают на обложку The Economist ни в 2016-м, ни в 2017-м, ни… в 3018-м.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Известия // пятница, 8 января 2016 года

Какая страна, такие и фейки

Какая страна, такие и фейкиЖурналист Александр Чаленко — о том, что лидеры буферных территорий не определяют мировую политику

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке