Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Пятая волна» с Хлоей Морец: даже «Сумерки» лучше

Очередная подростковая антиутопия по следам «Голодных игр», которой могло и не быть
0
«Пятая волна» с Хлоей Морец: даже «Сумерки» лучше
kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

C 21 января в российском прокате — «Пятая волна» Джея Блэйксона с Хлоей Морец, первая часть задуманной трилогии по бестселлерам Рика Янси.

Инопланетяне подготовили виртуозный план вторжения на Землю. Сначала они отбросили человечество в каменный век, отключив электричество. Затем спровоцировали волну цунами, которая смыла почти 40% населения, а почти всех остальных добил смертельный вирус. В живых на всю планету осталось несколько миллионов человек, но значительная часть из них — уже не те, за кого себя выдают. Это четвертая волна нашествия — пришельцы научились принимать облик людей. Грядет пятая волна, секрет которой предстоит раскрыть простой девушке Кэйси (Морец) и ее другу Бену по прозвищу Зомби (Ник Робинсон).

Первые полчаса сносно нарисованного апокалипсиса не должны вводить в заблуждение — всё это не имеет никакого значения. Перед нами отнюдь не летопись последних дней Земли, а что-то вроде обучающего ролика для школы бойскаутов, замаскированного под кино, чтобы учащиеся не заснули во время просмотра. Инопланетная угроза, характеры героев и сама интрига носят вспомогательный характер. Главное — информация, что должен знать и уметь солдат партизанской войны: как стрелять и зашивать раны, выживать в одиночку в лесополосе или вести уличные бои с превосходящим по численности противником.

Но прежде всего «Пятая волна» — это психологический тренинг: как справиться с переходным возрастом, когда вокруг ад и нет близких, и тренинг, надо признать, плохой. Четко сформулированная мораль из всей истории вытекает, в общем, одна: доверять нельзя никому, особенно если ты девушка, а незнакомец, спасший тебе жизнь, молод, красив, мускулист и не стесняется мыться в реке (впрочем, и ему доверять тоже можно, но осторожно). Какие-то иные, более глубокие смыслы, к сожалению, вычленить не удается.

Усугубляет все мискастинг актеров-подростков. Хлоя Морец, с ее внешностью то ли эльфийки, то ли вампирши, отвратительно изображает обычную девушку, а Ник Робинсон («Короли лета» и «Мир Юрского периода») также без особых успехов строит из себя мачо. Когда его называют Зомби, невольно пробирает нервический смех. Впрочем, другие герои носят прозвища не лучше — Чашка, Наггетс, Дамбо и т.д. Бедную Майку Монро («Оно следует за тобой», «Гость») зовут здесь Рингер, она — черноволосая пацанка, и за нее почему-то обиднее всего.

kinopoisk.ru

Радуют и диалоги. «Тебя же назвали в честь звезд? Кэсси — значит Кассеепея?» — спрашивает Бен у главной героини. Девушка поправляет — неправильно говоришь, Кассиопея, мол, я. «А меня назвали в честь мороженого — «Бен и Джерриз», — продолжает парень (этого кстати, в книге нет, видимо, product placement). — Отец очень любил мороженое». Шутка явно так себе, и, чувствуя неловкость момента, Хлоя-Кэсси пытается шутить в ответ: «Ну тебя-то он, конечно, любил больше!». Но нет, парень вдруг грустнеет, на лицо ниспадает печаль, намекающая на детскую травму, — и неясно, что героя мучает страшнее — боль утраты или отцовская страсть к мороженому.

Подростковое кино сегодня переживает явно не лучшие времена. Друг за другом выходят антиутопии (спасибо «Голодным играм»), и ничего другого в ближайшей перспективе ждать нет приходится. Понятно, что истории про то, как «мальчик встретил девочку и у них возникло чувство», уже не работают (хотя вот есть «В первый раз» Джона Кэздана, конкурсант Сандэнса-2012, именно с таким сюжетом — и ничего, смотрится). Да, индустрия не стоит на месте, но, кажется, даже слэшеры про маньяка в колледже в свое время больше говорили о реальности.

kinopoisk.ru

Кассовый успех саги о Китнисс Эвердин привел к тому, что любой бестселлер на сходную тему, каким бы глупым и далеким от жизни он не был, может теперь попасть на экран. В каждой новой франшизе — будь то «Дивергент», «Бегущий в лабиринте» или же «Пятая волна» — примерно те же стереотипные персонажи решают псевдопроблемы в схематичных, предельно абстрактных мирах. Единственное, что во всей этой ситуации есть хорошего, — нынешние 14-летние имеют больше шансов пережить апокалипсис, если он все-таки наступит.

Оценка «Известий»:


Комментарии
Прямой эфир