Русфонд просит СК найти 21 млн рублей, собранных на лечение Фриске

Российский фонд помощи (Русфонд, благотворительная организация) попросил Следственный комитет РФ возбудить уголовное дело по факту хищения около 21 млн рублей, которые были собраны в 2014 году на лечение певицы Жанны Фриске, сообщает «Коммерсантъ».
Через полгода после смерти артистки Русфонд получил весьма убедительную информацию о том, что деньги со счетов Фриске исчезли, а также могли быть переведены на счета третьих лиц.
Подозрения о краже крупной суммы возникли после того, как благотворительная организация не получила информации о том, где находятся деньги на лечение Фриске, которые остались после ее смерти. Хотя, согласно договору, если отчет о тратах этой суммы не предоставляется, Русфонд вправе требовать ее полного возврата.
Напомним, что изначально на лечение певицы при участии «Первого канала» было выделено более 25 млн рублей, при этом на лечение ушло 4,1 млн рублей. Русфонд неоднократно предъявлял требования наследникам Жанны отчитаться в расходовании оставшейся суммы, но никакого ответа не получил. Результата не дало и уведомление наследников о требованиях Русфонда, предъявленных им через нотариуса, который оформлял завещание Жанны Фриске. Таким образом, досудебного урегулирования спора не получилось. Тогда организация отправила наследникам уведомление об отмене пожертвования, но ответа снова не последовало.
Отец умершей певицы Владимир Фриске опроверг обвинения благотворительной организации в хищении средств. «Еще даже суда не было, а они такую фигню пишут! У меня чеков больше, чем на 50 миллионов! Когда нужно будет, я в суде всё выложу. У нас дело наследственное еще не закончилось. В Русфонде одни твари сидят!» — цитирует резкие высказывания Владимира Фриске LifeNews.
О том, что Фриске больна раком, стало известно в январе 2014 года. С 2013 года артистка боролась с неоперабельной опухолью головного мозга. После этого «Первый канал» совместно с Русфондом организовал сбор средств на лечение певицы. За четыре дня было собрано более 60 млн рублей. Благодаря пожертвованиям Фриске лечилась и проходила реабилитацию в США, Прибалтике, Китае.
В результате медикам удалось добиться ремиссии, однако последствия лучевой терапии вызвали новые осложнения. В последние месяцы певица жила в загородном доме в Балашихе с гражданским мужем Дмитрием Шепелевым и маленьким сыном Платоном. На ее наследство — московскую квартиру, загородный дом в Подмосковье и личный счет в банке — претендуют ее отец и мать Ольга Копылова (Фриске), а также малолетний сын Платон, интересы которого представляет Шепелев.