Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
25 июля
2016 года

На ВДНХ появится одно из самых высоких в мире колес обозрения

Высота нового колеса составит 130–140 м

Фото: Игорь Захаркин

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) до конца января объявит конкурс на разработку эскиза и бизнес-модели по проекту нового колеса обозрения, на что предполагается потратить 11,8 млн рублей. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ВДНХ, высота колеса составит 130–140 м. Закончить все работы по проектированию и установке нового аттракциона планируется в течение 3 лет. По оценкам экспертов, стоимость такого масштабного проекта может достигать €20 млн.

ВДНХ планирует в ближайшее время объявить конкурс стоимостью 11,8 млн рублей на «оказание услуг по разработке проекта зонирования, эскизного проекта, бизнес-модели по проекту Колеса обозрения нового поколения».

— Высота нового колеса обозрения на территории ВДНХ будет составлять от 130 до 140 м, — сказали в пресс-службе.

Таким образом, новый аттракцион станет одним из самых крупнейших в мире — после колеса обозрения в Лас-Вегасе High Roller (168 м), колеса «Парящий Сингапур» (165 м), китайского колеса «Звезда Наньчана» (160 м) и английского — «Лондонский глаз» (135 м).

Предполагается, что новое колесо обозрения появится в Москве через 3 года.

— Период проектирования и установки колеса обозрения нового типа занимает 3 года, — говорят в пресс-службе. — Строительство колеса будет осуществляться за счет привлечения инвестиционных средств.

Напомним, что в феврале 2015 года ВДНХ заключила договор на оказание консультационных услуг с известной английской компанией Arup Group, которая участвовала в проектировании американского, сингапурского и лондонского аттракционов. По условиям контракта англичане должны были провести рабочее совещание и рассказать о своем опыте в реализации этих проектов.

В компании Arup Group не смогли оперативно предоставить комментарий по вопросу дальнейшего сотрудничества с ВДНХ.

Первый вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов отметил, что существуют разные подходы к строительству колеса обозрения — эскиз аттракциона может готовить как сам производитель, так и сторонние архитектурные бюро.

— В планах ВДНХ речь идет не только о самом колесе, но и о разработке проекта территории, как правильно использовать площадь, где организовать взрослую зону, где детскую и пр. С одной стороны, крупные фирмы-производители готовы сами разработать проект колеса и всей прилегающей инфраструктуры. Но в то же время зарубежные разработчики могут не понимать особенностей парка, истории ВДНХ и его значимости, поэтому объявляется конкурс, чтобы могли подать заявки и российские компании. Потом такой масштабный проект сложно сделать «одними руками», это гигантская конструкция, и в любом случае потребуются подрядные организации, — говорит он.   

По словам Родионова, на реализацию проекта колеса обозрения может потребоваться около €20 млн.

— При этом надо понимать, что в текущей экономической ситуации, которая не изменится в обозримом будущем, проект может быть заморожен в любой момент, — говорит он. — Но в этом плане ВДНХ, наверное, идеальное место для такого проекта. ВДНХ стала вторым местом для отдыха в городе после парка Горького, там огромный трафик людей, вливаются как государственные деньги, так и средства частных компаний — тот же «Москвариум» был недавно открыт. Таких перспективных мест в Москве больше нет, поэтому инвесторы точно будут заинтересованы в этом проекте.

Как рассказал Родионов, срок окупаемости колеса обозрения может превышать 10 лет.

— Бизнес-модель определяется между владельцем земли и инвестором. Есть примеры, когда частные компании платят парку только за аренду занимаемой земли, как это было с нынешним колесом обозрения на ВДНХ. Могут быть условия, когда владельцу отдается какой-то процент от выручки, но при этом сам парк обслуживает это колесо, — отмечает Родионов. — Сроки окупаемости колеса обозрения очень большие, поскольку вложения сумасшедшие, а билет не может стоить выше определенной «моральной отметки». Сейчас прокатиться на колесе стоит 350–400 рублей. Наверное, на новом аттракционе максимально можно будет брать 800 рублей. Кроме того, аттракционы — это сезонный бизнес, колесо эксплуатируется только до минус 5–10 градусов, поэтому можно говорить о десятках лет окупаемости.

Напомним, что в марте 2015 года после инцидента на одном из аттракционов на ВДНХ, когда посетители повисли вверху из-за технической неисправности, прокуратура начала проверку. В конце апреля из-за отсутствия талона безопасности суд приостановил работу аттракционов ЗАО «Российская выставка аттракционов» (РВА, входит в ГК «Мир») на ВДНХ, в том числе и колеса обозрения. А в сентябре в судебном порядке был расторгнут договор между РВА и ВДНХ и предписано демонтировать все аттракционы.

Как рассказал руководитель ГК «Мир», конструктор нынешнего колеса обозрения на ВДНХ Владимир Гнездилов, сейчас компания подала кассационную жалобу в арбитражный суд Москвы. Заседание назначено на 3 февраля, и до окончания судебного процесса аттракционы работают: решение суда было приостановлено, поскольку в случае демонтажа вернуть колесо будет невозможно.

— По мнению суда, в 1999 году нам был передан чистый участок, на котором мы якобы незаконно построили аттракционы. Хотя в постановлении правительства Москвы 1997 года говорится о вводе в эксплуатацию парка аттракционов, и первые восемь аттракционов были установлены еще в 1995 году. Конечно, у нас нет документов на передачу аттракционов в нашу собственность, потому что они уже были наши, мы арендовали только землю. Все документы мы предоставили в суд. Более того, колесо проработало 20 лет, и к нему ни разу не было нареканий по безопасности, — сказал он.

Гнездилов считает, что российские компании не уступают зарубежным по производству аттракционов.

— Нашей компанией установлено 95 аттракционов в России и 40 — за рубежом, мы можем сделать лучше, чем зарубежные коллеги. Мы уже предлагали ВДНХ за наш счет построить новое колесо, если им так не нравится старое. И мы бы выполнили работы целиком — от разработки концепции до установки. А устраивать отдельные конкурсы на каждый этап — это распил денег, — считает он.

Известия // понедельник, 25 января 2016 года

На ВДНХ появится одно из самых высоких в мире колес обозрения

На ВДНХ появится одно из самых высоких в мире колес обозренияВысота нового колеса составит 130–140 м

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке