Семь картин Серова, которые мы уже не увидим на Крымском Валу

Вчера министр культуры РФ Владимир Мединский и глава Третьяковской галереи Зельфира Трегулова обрадовали общественность: выставка полотен Серова еще неделю будет радовать москвичей и гостей столицы. Решение продлить выставку, по словам Мединского «было хлопотным, но приятным».
Тем не менее любоваться выставкой мы будем не в ее первозданном виде.
— К сожалению, в связи с существующим таможенным законодательством мы обязаны вернуть за границу все работы из зарубежных музеев. В понедельник они будут демонтированы, — отметила Трегулова.
«Известия» вспоминают работы из зарубежных музеев, гостившие на выставке Серова.
1. Портрет Александра III из собрания Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Дания)
Это полотно — особая гордость выставки. Его впервые привезли из Дании. Многих может удивить факт нахождения портрета российского государя на родине Русалочки. Но на самом деле ничего удивительного нет: во-первых, супруга Александра III была дочерью датского короля, и волей-неволей императору приходилось навещать семью тестя в Копенгагене. Помимо гостевания Александр III стал шефом Королевской лейб-гвардии. Потому-то после смерти императора именно датские военные и заказали Серову этот портрет. Причем позировал для него рослый датский солдат, одетый в царский мундир. А лицо царя Серов писал по фотографии.5. Портрет Анны Гиндус (Минск)
Еще один шедевр, приехавший погостить из Минска. Уже по портрету можно судить, что изображенная была не чужда моде. И это так. Анна Гиндус — владелица мастерской дамских мод в Петербурге. В начале XX века изделия мастерской Гиндус были популярны — примерно, как лабутены. После Октябрьской революции Анна уехала в Париж, где содержала Салон мод, впрочем, не такой популярный, как в Петербурге.
6. Внутренний вид Успенского собора (Минск)
В жизни Серова был эпизод, когда в составе группы художников ему пришлось готовить целый коронационный альбом. Вместе с ним над альбомом работали Виктор Васнецов, Илья Репин, Владимир Маковский, Рябушкин и другие.
7. Открытое окно. Сирень (Минск)
Эта импрессионистическая работа, отправившаяся в Белоруссию, была, как и «Девочка с персиками», написана в Абрамцево. Вообще, Абрамцево сыграло огромную роль в жизни Серова. Критики говорят, что именно Абрамцево дарило картинам художника жизнеутверждающую силу. «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное», — говорил Серов.