Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Происшествия
В Амурской области произошло столкновение поездов из-за схода вагонов
Политика
Песков заявил о сокращении времени для выполнения ВСУ предложения Путина
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Мир
Делегация МИД России прибыла с визитом в Пхеньян
Спорт
Мирра Андреева победила Швентек и вышла в финал турнира в Индиан-Уэллсе
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Мир
Экс-канцлер ФРГ Меркель призвала учитывать интересы России
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Вэнс заявил об утрате Европой своей идентичности
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» уничтожили опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
Бойцы ВС РФ обнаружили в Курской области запрещенные мины «Лепесток»
Мир
Трамп сообщил о ликвидации лидера «Исламского государства» в Ираке
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Общество
В МВД предупредили о списании средств со счета при разговоре с мошенниками

Украинцы за год купили почти 2 тыс. российских автомобилей

Доля продаж российских автокомпаний на Украине сократилась
48
Украинцы за год купили почти 2 тыс. российских автомобилей
Фото: REUTERS/Alexander Demianchuk
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2015 году продажи российских автокомпаний на Украине упали на 57% (до 1779 шт.). Об этом свидетельствуют данные объединения автопроизводителей Украины «Укравтопром», которое проанализировали «Известия». На Украине активно пропагандируется бойкот товаров из России, но это не ликвидировало спрос. Так, несмотря на уход КамАЗа с этого рынка, украинцы по-прежнему завозят эту технику самостоятельно, а «АвтоВАЗ» и ГАЗ по итогам января 2016 года и вовсе поднялись в верхние строчки рейтингов продаж — несмотря на то что в начале 2016 года Украина ввела антидемпинговые пошлины в отношении российских автомобилей. В целом же емкость рынка соседней страны соответствует показателям конца 1990-х годов.

По статистике «УкрАвтопрома», в прошлом году «АвтоВАЗ» продал в стране ровно 1 тыс. легковых автомобилей (-60,5%). Однако в январе 2016 года продажи Lada показали положительную динамику — они выросли более чем вдвое в годовом выражении, до 188 шт. (+109%). Ульяновский автозавод реализовал 63 внедорожника (-49%). КамАЗ ушел с рынка Украины весной в 2014 года, после того как активисты майдана с оружием захватили партию новых машин, аргументируя этот акт «компенсацией за потерю Крыма». Тем не менее в прошлом году 48 новых грузовиков из Набережных Челнов нашли собственников на Украине (-90%). Лучше других отечественных автокомпаний себя чувствует в этой стране «Группа ГАЗ»: за прошлый год ревизовала 668 (-40%) грузовиков, больших и малых автобусов. В январе ГАЗ и вовсе занял лидирующее положение в сегменте коммерческой техники (в наибольшей степени речь о «Газелях»), продав 79 единиц транспорта, двукратный рост по сравнению с январем 2015-го.

В тройке лидеров легкового сектора за 2015 год — Toyota (4903 шт., -52,4%), Renault (4215 шт., -19,8%) и Запорожский автомобильный завод (2868 шт., -63,7%). Примечательно, что практически единственной компанией, показавшей положительную динамику в 2015 году, стала BMW — 1807 шт. (+42,6%).

За 2015 год продажи легковых автомобилей на Украине сократились до 46,6 тыс. шт. (-52%). Грузовиков было продано 5154 шт. (-28,2%). Близкие показатели у Украины были только в 1999 году, с того момента продажи новых авто в стране росли гигантскими темпами до максимума предкризисного 2008 года — 623 тыс. шт. (+14,9%).

В 2016 году экспорт российских автомобилей в соседнее государство будет затруднен в связи с тем, что Межведомственная комиссия Украины по международной торговле применила дополнительные таможенные пошлины для российских машин.

«Для автомобилей производства ООО «Соллерс — Дальний Восток» [УАЗ и SSangYong] — в размере 17,66%, производства ОАО «АвтоВАЗ» — 14,57%, других производителей в Российской Федерации — 10,41%. Окончательные компенсационные меры применяются сроком на 5 лет», — говорится в решении комиссии. В то же время в конце 2015 года Верховная рада Украины отменила импортные пошлины по целому ряду категорий в размере 5–10%, что частично компенсирует введение антидемпинговых пошлин на российские авто.

Опрошенные «Известиями» дилеры российских автокомпаний на Украине сообщили, что рассчитывают на поставки новых машин.

— Сейчас есть только автомобили 2015 года. Мы рассчитываем на поставки новых машин где-то в апреле, — сообщили в автоцентре «Николь».

— Пока никаких проблем с продажей нет. Приезжайте — протестируйте. Позже появятся машины 2016 года выпуска, — сказали в салоне АИС.

Представители «АвтоВАЗа» и ГАЗа оставили вопросы «Известий» относительно будущих поставок автомобилей на Украину без комментариев. КамАЗ больше официально не поставляет технику в эту страну.

— Украина была и остается для нас одним из приоритетных рынков наряду с другими странами СНГ, однако с учетом нестабильной ситуации нам сложно давать какие-то прогнозы, — отметила представитель Sollers Екатерина Калинская.

Автобизнес на Украине еще ждут тяжелые времена, а заводы самой страны могут прекратить существовать уже в ближайшее время из-за потери рынков СНГ (в связи с ассоциацией с Евросоюзом, а не ЕАЭС), считает управляющий партнер EUrussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Рынок новых автомобилей на Украине возвращается в 1990-е годы. Это связано с уменьшением покупательной способности из-за падения курса гривны, боевыми действиями в двух густонаселенных регионах страны, непомерным ростом тарифов ЖКХ, упразднением льготного кредитования. В этой ситуации иностранным автоконцернам держать штат представительства при продажах в районе 2 тыс. авто в месяц становится нецелесообразно. Многие представительства иностранных автокомпаний уже присоединяют украинские офисы к польским или прибалтийским. Еще один тренд — переход на предзаказ новых автомобилей из-за необходимости максимально экономить на оборотных средствах, — заметил Бургазлиев.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением