Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
30 сентября
2016 года

Журнал «Авторевю» перешел на платный режим

Эксперты считают, что «Авторевю» потеряет прежний трафик, но сможет всё же получать прибыль от своего контента

avito.ru

Один из старейших российских автомобильных журналов — «Авторевю» — в понедельник перевел весь свой архив в интернете в платный режим.

Причину перевода контента в платный режим объяснил Михаил Подорожанский, единственный владелец и главный редактор «Авторевю».

— Часть материалов на новом сайте «Авторевю» будет доступна только по платной подписке. Несмотря на экономические трудности в стране, мы намерены и дальше заниматься тем, что умеем лучше всего. Это сравнительные тесты автомобилей и шин, краш-тесты, ресурсные испытания и масса других экспериментов, результаты которых вот уже третий десяток лет помогают нашим читателям не ошибиться с выбором — и в конечном итоге сэкономить несопоставимо больше, нежели незначительная сумма, потраченная на подписку, — объяснил Михаил Подорожанский. — Независимые исследования стоят дорого, а порой очень дорого: аренда полигона, содержание техцентра, труд и знания экспертов высочайшего класса... Но это и есть «Авторевю». Это та планка, которую мы сами же задали и которую не намерены опускать. 

Журнал сообщает, что часть статей, опубликованных после 2010 года, останется в свободном доступе, но основной массив — под замком, открывающимся после оформления подписки. Свежие выпуски «Авторевю» будут доступны только подписчикам. По данным Livinternet, за воскресенье 7 февраля сайт посетило 29 тыс. человек, в понедельник посещаемость сайта резко обвалилась: (по ситуации на 17.00) число читателей не превысило 880 человек. Счетчик Liveinternet.ru на ресурсе, судя по всему, с начала недели отключен (обновлен собственно сайт), а представитель издания утверждает, что за понедельник на сайт зашло 37 тыс. пользователей.

Для просмотра публикаций предлагается оплатить 299 рублей за месяц или 1590 рублей в год, причем это правило касается как старых статей «Авторевю», так и новых. Для сравнения розничная цена журнала «Авторевю» колеблется в районе 90–150 рублей за один номер, поскольку издание выходит два раза в месяц, то затраты на бумажную версию составят 180–300 рублей в месяц, или 2160–3600 рублей в год.

Эксперты считают, что «Авторевю» потеряет прежний трафик, но сможет всё же получать прибыль от своего контента.

— У закрытых платных сайтов есть свои минусы. Для того чтобы роботы поисковых систем могли индексировать и выдавать по различным запросам информацию со страниц таких сайтов, необходимо, чтобы материалы были открыты. Иначе человек не найдет этот сайт, в лучшем случае отыщется только заголовок и незначительный контент, сопровождающий его. Сайт также не будет получать трафик по таким новым сервисам, как поиск по картинкам и видеоматериалам. Если говорить в целом про платную модель интернет-СМИ, то в России около двух десятков (журнал «Сноб», газета «Ведомости», телеканал «Дождь» и проч.) изданий более-менее успешно работают по такой модели. В то же время, судя по тем же «Дождю» и «Ведомостям», нельзя сказать, что платная подписка приносит какие-то существенно значимые доходы, — объяснил мэдиаэксперт Антон Коробков-Землянский.

Рекламщикам платные сайты неинтересны, полагает гендиректор диджитал-агентства iGuru Александр Залесов.

— В интернете очень много бесплатной информации. Несмотря на некоторые специфические вещи, в большей степени контент «Авторевю» не носит эксклюзивного характера. На форуме у них было большое число преданных посетителей, которые привыкли к бесплатной информации, теперь они легко могут превратиться из поклонников в злопыхателей, — считает Александр Залесов. — Для рекламщиков такие сайты однозначно менее интересны: мы понимаем, что доля людей, которая посмотрит сайт, небольшая и ее трудно оценить. 

Журнал «Авторевю» издается с 1990 года. Новые номера появляются два раза в месяц тиражом по 130 тыс. экземпляров. Формально издание считается газетой, но уже давно выходит в «глянце» со скрепным соединением страниц, что более характерно для журналов. «Авторевю» входит в число самых авторитетных автомобильных СМИ России, его журналисты представляют страну в жюри премии «Всемирный автомобиль года». 

Известия // вторник, 9 февраля 2016 года

Журнал «Авторевю» перешел на платный режим

Журнал «Авторевю» перешел на платный режимЭксперты считают, что «Авторевю» потеряет прежний трафик, но сможет всё же получать прибыль от своего контента

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке