Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Журнал «Авторевю» перешел на платный режим

Эксперты считают, что «Авторевю» потеряет прежний трафик, но сможет всё же получать прибыль от своего контента
0
Журнал «Авторевю» перешел на платный режим
avito.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из старейших российских автомобильных журналов — «Авторевю» — в понедельник перевел весь свой архив в интернете в платный режим.

Причину перевода контента в платный режим объяснил Михаил Подорожанский, единственный владелец и главный редактор «Авторевю».

— Часть материалов на новом сайте «Авторевю» будет доступна только по платной подписке. Несмотря на экономические трудности в стране, мы намерены и дальше заниматься тем, что умеем лучше всего. Это сравнительные тесты автомобилей и шин, краш-тесты, ресурсные испытания и масса других экспериментов, результаты которых вот уже третий десяток лет помогают нашим читателям не ошибиться с выбором — и в конечном итоге сэкономить несопоставимо больше, нежели незначительная сумма, потраченная на подписку, — объяснил Михаил Подорожанский. — Независимые исследования стоят дорого, а порой очень дорого: аренда полигона, содержание техцентра, труд и знания экспертов высочайшего класса... Но это и есть «Авторевю». Это та планка, которую мы сами же задали и которую не намерены опускать. 

Журнал сообщает, что часть статей, опубликованных после 2010 года, останется в свободном доступе, но основной массив — под замком, открывающимся после оформления подписки. Свежие выпуски «Авторевю» будут доступны только подписчикам. По данным Livinternet, за воскресенье 7 февраля сайт посетило 29 тыс. человек, в понедельник посещаемость сайта резко обвалилась: (по ситуации на 17.00) число читателей не превысило 880 человек. Счетчик Liveinternet.ru на ресурсе, судя по всему, с начала недели отключен (обновлен собственно сайт), а представитель издания утверждает, что за понедельник на сайт зашло 37 тыс. пользователей.

Для просмотра публикаций предлагается оплатить 299 рублей за месяц или 1590 рублей в год, причем это правило касается как старых статей «Авторевю», так и новых. Для сравнения розничная цена журнала «Авторевю» колеблется в районе 90–150 рублей за один номер, поскольку издание выходит два раза в месяц, то затраты на бумажную версию составят 180–300 рублей в месяц, или 2160–3600 рублей в год.

Эксперты считают, что «Авторевю» потеряет прежний трафик, но сможет всё же получать прибыль от своего контента.

— У закрытых платных сайтов есть свои минусы. Для того чтобы роботы поисковых систем могли индексировать и выдавать по различным запросам информацию со страниц таких сайтов, необходимо, чтобы материалы были открыты. Иначе человек не найдет этот сайт, в лучшем случае отыщется только заголовок и незначительный контент, сопровождающий его. Сайт также не будет получать трафик по таким новым сервисам, как поиск по картинкам и видеоматериалам. Если говорить в целом про платную модель интернет-СМИ, то в России около двух десятков (журнал «Сноб», газета «Ведомости», телеканал «Дождь» и проч.) изданий более-менее успешно работают по такой модели. В то же время, судя по тем же «Дождю» и «Ведомостям», нельзя сказать, что платная подписка приносит какие-то существенно значимые доходы, — объяснил мэдиаэксперт Антон Коробков-Землянский.

Рекламщикам платные сайты неинтересны, полагает гендиректор диджитал-агентства iGuru Александр Залесов.

— В интернете очень много бесплатной информации. Несмотря на некоторые специфические вещи, в большей степени контент «Авторевю» не носит эксклюзивного характера. На форуме у них было большое число преданных посетителей, которые привыкли к бесплатной информации, теперь они легко могут превратиться из поклонников в злопыхателей, — считает Александр Залесов. — Для рекламщиков такие сайты однозначно менее интересны: мы понимаем, что доля людей, которая посмотрит сайт, небольшая и ее трудно оценить. 

Журнал «Авторевю» издается с 1990 года. Новые номера появляются два раза в месяц тиражом по 130 тыс. экземпляров. Формально издание считается газетой, но уже давно выходит в «глянце» со скрепным соединением страниц, что более характерно для журналов. «Авторевю» входит в число самых авторитетных автомобильных СМИ России, его журналисты представляют страну в жюри премии «Всемирный автомобиль года». 

Комментарии
Прямой эфир