Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Некоторые модели С-класса могут уйти с рынка в 2016 году, полагают эксперты
0
Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%
Фото: REUTERS/Fabian Bimmer/Files
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи самого маленького класса автомобилей — А-класса — в России снизились в 2015 году до 3 тыс. автомобилей (-78%). Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо», с которой ознакомились «Известия». Чуть менее драматично падение автомобилей С-класса — минус 60% (168 тыс. машин). Классические среднеразмерные хетчбэки достигли по цене более вместительных кроссоверов, а субкомпакты не выдерживают конкуренции с бюджетными седанами В-класса — все эти факторы за редким исключением делают продажу А- и С-класса бесперспективной в России, отмечают эксперты. По итогу 2016 года продажи этих категорий автомобилей могут приблизиться к минимальным, что в итоге побудит производителей отказаться от ряда моделей либо перевести их в режим предзаказа. 

Сегмент новых автомобилей А-класса (автомобили длиной до 3,6 м) в 2015 году фактически держался на трех моделях, которые и сделали основную массу продаж: Daewoo Matiz (1095 шт., -83%), Kia Picanto (1534 шт., -67%) и Smart Fortwo (386 шт., -0,5%). В то же время были и свои аутсайдеры, продажи которых в 2015 году фактически сошли на нет, в первую очередь это касается ушедшего с рынка (после сворачивания бизнеса GM в России) компакта Chevrolet Spark (56 шт., -97%); не поставляющихся официально французских близнецов Peugeot 107 (50 шт., -86%) и Citroen C1 (28 шт., -76%); а также Fiat 500 (26 шт., -58%). 

В сегменте массовых автомобилей С-класса (автомобили длиною 3,9–4,4 м) популярность у автомобилистов сохранили лишь две модели Nissan Sentra (5221 шт., +132%) и Hyundai Elantra (3960 шт., +36%). Спрос на остальные среднеразмерные хетчбэки, седаны и универсалы падал примерно одинаково. Наибольшей динамикой снижения отметились традиционно лидировавшие в продажах Volkswagen Golf (1124 шт., -84%), Renault Megane (763 шт., -80%), Chevrolet Cruze (7585 шт., -75%), Mazda 3 (2539 шт., -82%), Opel Astra (6683 шт., -73%). 

Меньше всего спрос упал на автомобили Е-класса (длина более 4,8 м) — минус 40,8% (44,6 тыс. авто). Сегмент B-класса и B+ (длина 3,6–4,3 м) снизился на 42% (520 тыс. шт.), число покупателей автомобилей категорий D-класса (длина 4,4–4,8 м) сократилось на 48% (36,2 тыс. авто), сегмент кроссоверов и внедорожников просел на 49% (47,6 тыс. шт.), минивэнов — на 50% (48 тыс. шт.). 

Падение спроса на автомобили А- и С-класса во многом обусловлено взлетевшими цифрами на ценниках автомобилей, отмечают эксперты.  

— Особенно драматичные цифры падения продаж автомобилей А-класса вполне предсказуемы из-за того, что этот сегмент автомобилей в России не производится и проигрывает по цене в сопоставлении с бюджетными седанами В-класса. За те же деньги россияне предпочитают брать более вместительные машины. К тому же в последнее время А-класс покупали во многом для коммерческих проектов — коммерческой доставки фастфуда, прачечных и прочих услуг, а сейчас ни о каком росте коммерции говорить не приходится, — объяснил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. 

Резкое снижение популярности европейского С-класса обусловлено особенностями российского рынка, где у наиболее крупных игроков есть немногим уступающие по потребительским свойствам бюджетники B-класса, считает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.  

— Однозначно можно сказать, что в 2016 году тенденция на резкое снижение продаж в сегментах А- и С-класса продолжится. У всех компаний собственное представление о допустимом минимуме продаж, однако ввиду надвигающихся требований об обязательной установке аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС [с 2017 года для всех новых автомобилей] мы можем недосчитаться некоторых моделей на рынке — их просто выведут с рынка, — заметил он. 

Комментарии
Прямой эфир