Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Электросамокатчик сбил девочку в Москве и сбежал с места происшествия
Общество
Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим
Политика
Россия может увеличить объем экспорта смешанных удобрений в Малайзию
Армия
Взвод лейтенанта Мамедова удержал оборону под натиском бронетехники ВСУ
Экономика
В Минфине РФ обсудят снижение ставки по семейной ипотеке для малых городов
Экономика
В Минфине подтвердили окончание льготной ипотеки под 8% в июле
Мир
Политолог указал на желание Румынии поглотить Молдавию
Мир
Президент Словакии Пеллегрини сообщил, что Фицо помнит детали покушения
Спорт
В ЦСКА рассказали о сроках восстановления вратаря Торопа
Спорт
Новым главным тренером «Спартака» стал сербский специалист Деян Станкович
Армия
ВКС РФ уничтожили три базы террористов в Сирии
Мир
В США назвали причину отмены выборов на Украине
Мир
В ВСУ признали усиление российской армии в ходе СВО
Спорт
Россиянин Цыплаков подписал контракт с клубом «Нью-Йорк Айлендерс» НХЛ
Мир
Эксперт предрек подорожание маленьких квартир и студий в Москве
Происшествия
ВСУ впервые применили реактивные снаряды GLSDB для обстрела жителей ДНР
Общество
В МАГАТЭ заявили об отсутствии следов запуска беспилотников с Запорожской АЭС

Остановить Эрдогана

Политолог Антон Хащенко — о том, как Турция подталкивает международное сообщество к масштабному конфликту
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В то время как политики из разных стран обсуждали на Мюнхенской конференции по безопасности ситуацию в Сирии и пытались прийти к общему знаменателю, чтобы хоть как-то сдвинуть процесс урегулирования конфликта с мертвой точки, в Стамбуле принимались решения, способные не только поставить крест на любых договоренностях, но и перевести политическое противостояние в плоскость глобального военного конфликта.

Речь о непрекращающихся попытках Турции начать полноценную наземную операцию на территории сопредельного государства, целью которой является отнюдь не декларируемая победа над ИГИЛ или иными, действующими в раздираемой гражданской войной стране террористическими организациями, а попытка убить сразу двух зайцев — ослабив военной операцией курдов, получить контроль над северной Сирией и, как следствие, обезопасить приносящий миллиарды долларов дохода нефтяной бизнес.

В эту логику укладываются и субботний артиллерийский огонь по авиабазе Миннех, откуда недавно курдскими ополченцами были выбиты находящиеся там 3 года и мало волнующие всё это время турецкую сторону боевики «Джабхат ан-Нусры» (сирийской «Аль-Каиды»).

Чем же так интересен Миннех?

Да тем, что он имеет стратегическое значение, поскольку аэродром находится на правительственной автотрассе, идущей от сирийской границы.

Возможно, кому-то из высоких кабинетов Анкары эта затея кажется легкой и не проблемной для всего мира прогулкой — хотя, как мне видится, эти люди знают, на что идут. Но недооценка ее реальных последствий — а это далеко не только передышка для ИГИЛ, очередные толпы беженцев, стремящихся в Европу, и мощнейший удар по и без того дышащей на ладан системе международного права — может запросто привести к необратимым катастрофическим реакциям, включая соскальзывание в новую мировую войну.

Полагаю, в Вашингтоне, как и в Европе, оное прекрасно понимают. И последовавший в минувшие выходные за обстрелом Турцией севера Сирии звонок Джо Байдена Ахмету Давутоглу, в котором вице-президент потребовал прекращения артиллерийских ударов, в общем-то подтверждает эту гипотезу.

Нужно отдельно отметить и то, что в воскресенье еще один союзник США в этом регионе — Саудовская Аравия, которая, как предполагалось ранее, должна была выступить партнером Турции в военной операции, устами советника Минобороны поспешила откреститься от этой идеи. Саудовская Аравия заявила, что речь идет об авиаударах по контролируемому ИГИЛ городу Ракка, причем в рамках кампании международной коалиции, а не на основе двустороннего соглашения между Эр-Риядом и Анкарой.

Но хватит ли звонков и фактически отказа королевства от участия в совместной наземной операции для того, чтобы остановить Эрдогана?

Учитывая имперские амбиции и эмоциональность турецкого лидера, ответ напрашивается неутешительный. Тем более на фоне появившейся информации о колонне из 12 автомобилей с сотней вооруженных людей, которая пересекла турецко-сирийскую границу и направилась вглубь сопредельного государства. Конечно, это еще далеко не полномасштабное вторжение, которое может себе позволить Анкара, но уже даже не звоночек.

Вместе с тем, сегодня крайне важно остановить Эрдогана еще на этом этапе, но для этого требуются серьезные шаги всего международного сообщества вплоть до введения временных санкций. В противном случае, без соразмерного стоящим вызовам давления на турецкие власти, мы будем приближаться к точке невозврата, когда «мир после» будет разительно отличаться от «мира до».

В ХХ веке эту возможность упустили, и к чему это привело, мы все прекрасно знаем.

Комментарии
Прямой эфир