Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Правительство Турции усилило меры безопасности на фоне переговоров РФ и Украины
Мир
Израиль согласился возобновить доставку гуманитарной помощи в Газу
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили два БПЛА ВСУ над территорией РФ
Армия
Экипаж танка ВС РФ уничтожил командный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Мир
Путин провел совещание по подготовке предстоящих переговоров с Киевом
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Экономика
Объем продаж в онлайн-торговле снизился в два раза из-за сбоев в интернете
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Общество
ФСБ задержала 57 администраторов каналов и чатов Telegram с контентом о терроризме
Мир
Рютте призвал НАТО развивать оборонную промышленность на фоне успехов России
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Мир
Аксенов призвал не относиться серьезно к мнению стран Запада по Крыму
Культура
В МХТ им. Чехова поставили спектакль в жанре «народная сказка для взрослых»
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Мир
Минюст США выразил желание депортировать ученую Петрову вопреки мнению суда
Общество
В Минтруде положительно оценили распределение праздничных дней в 2026 году

Самым популярным подарком в День всех влюбленных стали подвески

Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Волгограде, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону
22
Самым популярным подарком в День всех влюбленных стали подвески
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самым популярным подарком в День всех влюбленных 14 февраля стали подвески: их продажи в преддверии праздника в нынешнем году увеличились в 2,4 раза, свидетельствуют данные аналитического исследования, проведенного крупнейшим производителем ювелирных изделий в России — компанией «Адамас».

Заказы шармов в предпраздничную неделю выросли в 2,3 раза (в 2015 году — в 2,4 раза), серег — в 1,6 раза (в 2015-м — в 2,2 раза). Спрос на кольца всегда стабилен и увеличивается перед 14 февраля в два раза.

В целом, согласно исследованию, в преддверии 14 февраля спрос на ювелирные украшения стабильно растет. В частности, в 2014 году продажи выросли более чем в 2 раза; в 2015-м — в 2,5 раза, в 2016-м рост вернулся к двухразовому значению.

В отчете говорится, что максимально высокий уровень продаж ювелирных украшений к 14 февраля пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным (при этом именно с февралем большинство экспертов связывают резкое изменение потребительского поведения в сторону экономии).

«Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка. Декабрьский ажиотаж 2014 года на потребительском рынке и его отголоски в январские каникулы способствовали тому, что к февралю покупатели уже «затоварились», удовлетворив большинство потребностей (в частности, в бытовой технике, гаджетах и других «потенциальных подарках»), поэтому давление фактора «рациональной пользы» при выборе подарка было значительно ниже», — говорится в сообщении «Адамаса».

Динамика продаж в этом году развивалась по стандартному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля. По мнению экспертов, это доказывает, что, несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко Дню всех влюбленных.

«Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25–30% в «обычные» дни до 35–40% в праздничные (тенденция, наблюдаемая из года в год). Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25–35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной, что в целом подтверждает мнение экспертов о праздновании 14 февраля преимущественно в молодежной среде», — говорится в отчете.

Кроме того, статистика показывает, что цена не является принципиальным критерием выбора подарка. В частности, серьги уверенно входят в топ «самых популярных», несмотря на то что являются в среднем более дорогим подарком как парное украшение.

Также исследование показало, что покупатели золота не переориентировались на серебро: доля продаж серебряных украшений остается стабильной (в количественном выражении увеличивается в 2 раза). Средний чек в категории серебряных украшений к 14 февраля примерно на 15% выше классического. В то же время средний чек подарков из золота ко Дню святого Валентина в среднем на 10% ниже «классического».

«Мы, в частности, связываем это с «силой повода». При выборе подарка, например, ко дню рождения или иному событию, которое имеет «высокий вес» в сознании покупателя, акцент делается на «долгосрочных» критериях: «на память», «не выйдет из моды», «на любой случай», в то время как 14 февраля важно просто сказать подарком «я тебя люблю», — объясняют представители «Адамаса».

Анализируя локацию спроса, можно сделать вывод, что в нынешнем году продажи в преддверии 14 февраля в регионах России по показателям прироста опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим — в Сибирском). Тройка городов — лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности